В Доме кино состоялась презентация книг Екатерины Поповой-Эванс


9 апреля в 18 часов в Белом зале Центрального дома кинематографистов прошел вечер, организованный Гильдией звукорежиссеров Союза кинематографистов России.

Вечер открылся презентацией новых книг Екатерины Поповой-Эванс, замечательного звукорежиссера с огромным опытом работы и его заметными результатами. Сама она освоила все профессии, относящиеся к звукорежиссуре: инженер звукозаписи, звукорежиссер перезаписи и миксажа, звукорежиссер фильма.

На вечере были представлены две ее последние книги: «Записки звукорежиссера», вышедшая в 2022 году и написанная как воспоминания о самых ярких страницах жизни, о работе в известных фильмах, об атмосфере, царившей при создании фильмов. А также «Курс лекций по звукорежиссуре», где исследуется роль звука в создании художественной структуры фильма.

Открыл вечер президент Гильдии звукорежиссеров Союза кинематографистов России Алексей Бадыгов. Представив программу вечера, он сказал добрые слова в адрес Екатерины Поповой-Эванс как о замечательном мастере, достигшем высочайшего уровня своей профессии, и продолжающем повышать ее планку. Он передал слово Борису Венгеровскому, корифею звукорежиссуры, а также директору издательства «Канон-плюс» Юрию Божко, которое выпустило эти книги.

Юрий Божко нередкий гость в Центральном доме кинематографистов, книги его издательства, связанные с кинематографом, регулярно были представлены в рамках отдельных киноциклов. Но ни одна из книг не имела такого профессионального успеха, как книги по звукорежиссуре. И это не случайно, подобные издания очень редки, хотя имеют несомненный интерес. Это и отметил Юрий Божко, и обратил внимание, какой редкой организованностью отличается гильдия звукорежиссеров.

Одним из тех, кому принадлежит инициатива издания этих книг, стал Борис Венгеровский, который добавил красок в портрет автора книг. С Екатериной Поповой-Эванс он знаком практически всю профессиональную жизнь. Борис Владимирович представил ее как человека яркого таланта, как одного из авторов отечественной звукорежиссуры.

В программе вечера был также фильм «Уроки фарси» режиссера Вадима Перельмана, фильмы которого являются ярким примером того, что в картине звук не менее важен, чем изображение. Режиссера отличает серьезная и подробная работа со всеми составляющими фильма, в том числе и со звуком. В одном из интервью он сказал, что для него в этой картине было важно максимально приблизиться к естественности происходящего, и здесь очень существенна звуковая партитура, которая бы не отвлекала, а позволяла заглянуть внутрь событий, внутрь характеров, внутрь состояния героев.

Здесь свое мастерство показали звукорежиссер Борис Войт и звукорежиссер перезаписи Алексей Брейтбург.