Директор Департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры России Дмитрий Анатольевич Давиденко дал разъяснения по часто задаваемым вопросам в связи с началом отбора организаций кинематографии на получение субсидии на поддержку кинопроизводства.
Вопрос: может ли организация кинематографии в текущем финансовом году получить субсидию Минкультуры России на поддержку кинопроизводства, если уже получала в этом году средства федерального бюджета от Института развития интернета, Президентского фонда культурных инициатив?
Ответ: согласно подпункту д) пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 г. № 1634 «Предоставление субсидии организации кинематографии осуществляется при условии соответствия организации кинематографии на дату рассмотрения заявки (следующим требованиям: организация кинематографии в текущем финансовом году не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели финансового обеспечения и (или) возмещения расходов, связанных с производством, прокатом, показом национальных фильмов, тифлокомментированием и субтитрированием национальных фильмов, проведением конференций, семинаров, выставок, кинопремий, мастер-классов, кинофестивалей, показов зарубежных фильмов на территории Российской Федерации, продвижением национальных фильмов, в том числе путем участия в международных кинофестивалях, кинорынках и кинонеделях». Таким образом, если цели разные, то получить субсидию от Минкультуры России возможно.
Вопрос: Соглашения, которые были заключены с победителями конкурса 22 года, и транши, которые были получены в этом году по этим соглашениям — они являются финансированием 2023 года? Эти компании тоже не имеют права подавать на финансирование в эту заявочную компанию? Поскольку речь идёт о дофинансировании, либо новом финансировании, считается, что поступление средств было в этом году, соответственно?
Ответ: Если Соглашение между организацией кинематографии и Министерством культуры Российской Федерации было заключено в 2022 году и получен второй транш в текущем 2023, году, это не является препятствием для подачи заявки на производство национальных фильмов. Также не является препятствием к подаче заявки, если было заключено Соглашение между организацией кинематографии и Министерством культуры Российской Федерации на возмещение расходов, связанных с тифлокомментированием и субтитрированием национальных фильмов, проведением конференций, семинаров, выставок, кинопремий, мастер-классов, кинофестивалей, показов зарубежных фильмов на территории Российской Федерации, продвижением национальных фильмов, в том числе путем участия в международных кинофестивалях, кинорынках и кинонеделях.
Вопрос: Может ли Министерством культуры быть поддержано несколько проектов в случае победы? И какое количество заявок может подавать организация кинематографии на конкурс?
Ответ: Министерством культуры может быть поддержано несколько проектов, в случае положительной оценки Экспертным советом. Количество заявок не ограничено.
Вопрос: как организация кинематографии будет подтверждать, что она не получала в текущем финансовом году средства федерального бюджета. Гарантийным письмом?
Ответ: Да, гарантийным письмом от организации заявителя при заключении Соглашения.
Вопрос: Тизер — один из основных составляющих для питчинга. Возможно ли будет его заменить некой презентацией, выступлением художественного руководителя, если это дебют или ещё чем-то… кинопробами?
Ответ: Это решение принимается творческой командой проекта, каким материалом защищать свой проект. Это могут быть слайды pdf , либо видеоряд предыдущих фильмов режиссера, либо специально снятая сцена будущего фильма. На защиту проекта дается 5 минут, включая вопросы Экспертного совета и ответы на них.
Вопрос: Остаются ли офлайн защиты для игрового, полного метра дебютов?
Ответ: Оффлайн защита проводится для игрового кино полного метра, полного неигрового полного метра, научно-популярного полного метра. Дебюты игровые, дебюты не игровые, не игровой короткий метр и анимация – по этим категориям защита будет проходить в заочном режиме. Будут собраны видеопрезентации, которые рассмотрят и оценят Эксперты.
Вопрос: Может ли заявитель выступать в двух качествах: как режиссёр и как продюсер?
Ответ: Да. Это не противоречит правилам конкурса.
Вопрос: Требуется ли удостоверение национального фильма при подаче?
Ответ: Удостоверение национального фильма необходимо для заключения Соглашения. При этом заявитель должен отчетливо понимать, что сценарий, заявка соответствуют критериям «Национального фильма». В течение 5 дней после публикации протокола заявители должны будут предоставить документы для заключения Соглашения, открыть счет в Казначействе.
Вопрос: дебютантам неигрового кино необходимо иметь диплом о профессиональном образовании?
Ответ: Есть конкурс «иные дебюты» — в этом случае профессиональное образование является не обязательным требованием.
Вопрос: вопрос по поводу ИП с соответствующими ОКВЭД-ами они могут подавать как юридические лица или же все-таки мы говорим только про ООО и ЗАО?
Ответ: Исключительно ООО и ЗАО. ИП и АНО — не принимается.
Вопрос: если организация получила в этом году поддержку на проведение фестиваля или кинопремии от Министерства культуры, мы можем участвовать в конкурсе на поддержку производства национальных фильмов?
Ответ: Да.
Вопрос: Какие требования к загрузке файла «предыдущие работы режиссера», в каком формате следует загружать?
Ответ: На сайте kino.culture.gov.ru, где осуществляется подача заявок. В виде списка с загруженными ссылками на просмотр или скачивание, или же в формате mp4 или mov.
Вопрос: По какому электронному адресу можно задать дополнительные вопросы, либо обратиться в техническую поддержку?
Ответ: Заявитель может обратиться по всем интересующим вопросам по электронному адресу info@kino.culture.gov.ru
Материал предоставлен Гильдией продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России