Национальную программу «Культура» обсудили в Санкт-Петербурге


15 декабря в Санкт-Петербурге на заседании Совета по культуре и искусству, в котором участвовали известные кинематографисты, прошло обсуждение стратегии формирования и реализации национальной программы «Культура» на период до 2024 года.

Кинорежиссёр Андрей Кончаловский в своём выступлении особый акцент сделал на проблемах детского кинематографа, для которого необходимо выделить отдельное финансирование как важнейшей сфере отечественной культуры.

Также Андрей Сергеевич выразил свое несогласие с проектом закона «О культуре» в части назначения директоров учреждений культуры, что необходимо делать только с согласия творческих союзов. «Мне кажется, что назначение директоров — это вопрос финансирования, участия государства в развитии национальной культуры. И творческие союзы к этому не должны иметь такого прямого отношения»,- сказал Кончаловский.

Также Андрей Сергеевич обратил внимание на то, что театральному сообществу нужна  профессиональная государственная премия. Это будет не только финансовой поддержкой, особенно для молодых актёров, режиссёров, но и реальным ориентирам для творчества.

«Когда мы учились, нашими ориентирами были Эйзенштейн, Пудовкин, Феллини. Сегодня ориентир – Тарантино, завтра – Ларс фон Триер, послезавтра – другой. Молодые люди не знают, куда двигаться, плывут в океане. И мне кажется, что абсолютно необходимо давать хотя бы наше представление о том, куда надо двигаться, чтобы удовлетворить российского зрителя»,- сказал режиссер.

Также на заседании Совета выступил ректор ВГИКа Владимир Малышев, который высказал предложение вернуться к бесплатным целевым наборам студентов в творческие ВУЗы. Это окупится многократно, и это «будет гарантия, что в других странах наряду с национальными спектаклями будет идти и российская классика на русском языке», — сказал Малышев.

Актёр и режиссёр Владимир Машков, в свою очередь, высказал мнение,  что для творческих вузов необходимо разработать отдельные от всей системы образования нормативы, поскольку творческие вузы имеют свою специфику. И механизмы перехода на эти нормативы должны быть «законные, прозрачные и понятные»,- сказал режиссёр.

Кроме того, по мнению Машкова, говоря в целом о законе «О культуре» и его разработке и реализации, необходимо в приоритетные направления поставить вопросы эстетического и профильного образования.

Источник: ПРОФИСИНЕМА