Новый Кинолекторий Музея кино «Легенды мирового экрана» в Горках Ленинских


5 марта в 16.30 в музее-заповеднике «Горки Ленинские» открывается постоянный бесплатный кинолекторий Музея кино «ЛЕГЕНДЫ МИРОВОГО ЭКРАНА». В рамках открытия Года российского кино Государственный центральный музей кино представляет на большом экране в музее-заповеднике «Горки Ленинские» уникальную программу, состоящую из шедевров советской кинематографии и «трофейных лент».За каждой лентой иностранного производства обязательно следует советский фильм. При этом разницы по уровню, вдохновению и исполнению между Голливудом и советской «фабрикой грёз» нет: все фильмы являются золотым запасом мирового кино, из которого черпали вдохновение и Андрей Тарковский, и Жан-Люк Годар, и Стенли Кубрик. «Легенды мирового экрана» свидетельствуют о неразрывной взаимосвязи и безусловном влиянии советской и российской кинематографической культуры на мировое сообщество.
Ведущая кинолектория – учёный секретарь Государственного центрального музея кино Милена МУСИНА – рассказывает: «Кино – это легенды… Какие? Да самые разные! Это и легендарные актёры, ставшие кумирами целых поколений. Это и легендарные фильмы, сюжеты которых поразили воображение зрителей на долгие годы. И, конечно, легендарные истории, случившиеся на съёмочных площадках и зафиксированные в дневниках и мемуарах свидетелей: про гениальных режиссёров, режиссёров-тиранов, режиссёров-шутников, режиссёров-ловеласов, про открытия, прозрения, невероятно сложные съемки, про головокружительные трюки и не менее головокружительные любовные романы…»
Лекции и показы в рамках программы будут проходить каждые две недели по субботам в 16.30 в Кинозале научно-культурного центра «Музей В.И. Ленина». Вход в кинозал бесплатный, предварительная регистрация не требуется.
ПРОГРАММА КИНОЛЕКТОРИЯ МУЗЕЯ КИНО
«ЛЕГЕНДЫ МИРОВОГО ЭКРАНА»
5 марта — «БОЛЬШОЙ ВАЛЬС» (1938, США, реж. Ж. Дювивье)
Самый знаменитый музыкальный фильм в мировом кино – история любви короля вальсов, великого композитора Иоганна Штрауса. Режиссура одного из самых блестящих режиссеров Золотой эпохи Голливуда Жюльена Дювивье. Музыка в обработке выдающегося композитора кино Дмитрия Тёмкина. 56 миллионов зрителей только в СССР. Фильм, ставший легендой!
19 марта — «У САМОГО СИНЕГО МОРЯ» (СССР, 1936, реж. Б. Барнет)
Рыболовецкий колхоз на берегу Каспийского моря. Два парня и одна девушка. Множество недоразумений, смех и соленые солнечные брызги, кажется, долетающие до зрителя с экрана. Самый безмятежный фильм лирика и импрессиониста Бориса Барнета – одного из величайших режиссеров мирового кино.
2 апреля — «МОСТ ВАТЕРЛОО» (1940, США, реж. М. Ле Рой)
Одна из самых значительных актерских работ непревзойденной Вивьен Ли, любимая миллионами зрителей. Пронзительная, невыразимо печальная история любви, поставленная выдающимся американским режиссером Мервином Ле Роем, стала эталонным образцом жанра мелодрамы и чемпионом кинопроката во многих странах мира, включая СССР.
16 апреля — «СТРОГИЙ ЮНОША» (1935, СССР, реж. А. Роом)
Этот шедевр великого советского режиссера Абрама Роома долгие годы оставался неизвестен зрителям. В момент своего выхода он был запрещен, как чуждый принципам социалистического реализма. Действительно, фильм не вписывался в каноны. Все в нем было странно и непривычно. И сюжет – история про юношу, влюбившегося в женщину много старше его. И изысканное, эстетское изображение. И мысли, на которые фильм наводил – о сексуальности и красоте…
30 апреля — «ГАЗОВЫЙ СВЕТ» (1944, США, реж. Д. Кьюкор)
Этот завораживающий триллер от выдающегося мэтра голливудского кино Джорджа Кьюкора с участием одной из самых прекрасных блондинок Голливуда Ингрид Бергман в нашей стране пересказывали из уст в уста, как страшную сказку. И недаром, ведь этот фильм, вошел не только в историю кино, но и историю психиатрии, где его название превратилось в термин, обозначающий один из видов психологического насилия.
14 мая — «ПАДЕНИЕ БЕРЛИНА» (1950, СССР, реж. М. Чиаурели)
Этот фильм прославленного мэтра советского кино Михаила Чиаурели – символ сталинской эпохи, образец «большого стиля» — давно уже старательно забыт историками советского кино. Однако пришло время взглянуть на эту картину по-новому. Забыв об идеологии, прочувствовать глобальность замысла этой эпопеи, восхититься масштабом батальных сцен и проникнуться любовью к звездам этого фильма – Борису Андрееву и Михаилу Геловани.
28 мая — «СУДЬБА СОЛДАТА В АМЕРИКЕ» (1939, США, реж. Р. Уолш)
Великий голливудский актер Джеймс Кэгни и эпоха «ревущих 1920-х», время сухого закона и кровавых войн бутлегеров – в одном из лучших произведений великого американского режиссера Рауля Уолша. Непревзойденный образец криминальной драмы в истории кинематографа – фильм, который невозможно забыть!
Цикл лекций «Легенды мирового кино» читает Милена Каюмовна МУСИНА — историк кино, куратор фестивальных кинопрограмм и выставок, посвященных кинематографу, сценарист телепрограмм и документальных телефильмов на тему истории, культуры, психологии (лауреат Премии в области неигрового кино и телевидения «Лавр»). Она — лектор Библиотеки киноискусства им. С.М. Эйзенштейна, куратор программы «Кино ВЗале» Объединения «Выставочные залы Москвы», ученый секретарь Музея кино.