Гильдия художников кино открыла выставку «Около» кинохудожника, педагога Марии Комаровой


Мария Комарова рассказала о концепции выставки:  «Свою выставку в Доме кино я назвала «ОКОЛО» по ряду причин:

  1. Моя мама работала в соседнем здании в проектном институте, окна их комнаты выходили как раз на Дом кино. Мои осознанная жизнь и знакомство с Москвой начались с редких, но запоминающихся визитов к «маме на работу». Естественно здание ОКОЛО привлекало внимание. Поэтому как о самом факте существования Дома кино, так и о происходящих в нем событиях, на которых соседи-архитекторы тоже бывали, знаю с детского сада.
  2. Похожая история произошла и со ВГИКом – этот институт, ОКОЛО северного входа ВДНХ, был территориально, транспортно и психологически доступнее к моему родному району Дегунино, чем «Строгановка» на Соколе или «Сурок» на Таганке. К тому же мой преподаватель по композиции и живописи в МХУ памяти 1905 года Наталья Владимировна Пархоменко, недавняя выпускница ВГИК, рекомендовала поступать именно в него, и попала я как раз к ее Мастеру Лидии Юльевне Нови в мастерскую художника фильма по костюму и преподавателю по рисунку Дудину Александру Леонидовичу.
  3. На втором курсе института у нас начал преподавать художник кино Анатолий Владимирович Кузнецов. Долгие годы я связана с его творческим наследием и мастерской, нахожусь ОКОЛО Мастера и его работ, принимаю участие в организации его выставок.
  4. Наша учеба и выпуск попали под череду кризисов в стране, и, следовательно, в кино. Из выпуска 2000 года в кино состоялись единицы. Опять оказалась ОКОЛО кино, поработав ассистентом художника-постановщика у своей подруги-однокурсницы Веры Концовой (Добросмысловой) на фильме «Азазель» (реж. А. Адабашьян), и на съёмках рекламных роликов, ассистируя художникам по костюмам Титовой Светлане Дмитриевне и Гинно Ирине Фердинандовне.
  5. После рождения детей и вследствие очередного экономического кризиса возможность заработать реставрацией – специальностью, полученной мною в Училище, – практически сошла на нет. В такой же территориально-психологической близости от моего дома в Перловке оказался Колледж ВГИК, базирующийся в здании на Будайке, ОКОЛО платформы Яуза.
  6. В колледже я оказалась при непосредственном содействии Ирины Александровны Ленниковой, ОКОЛО и, при помощи которой, начала постепенно знакомиться с искусством анимации.
  7. Череда случайностей и закономерностей жизни привела меня к получению творческой мастерской в историческом здании Московского союза художников на Верхней Масловке. Мне посчастливилось работать в мастерской ушедшего в 2016 году Дмитрия Богородского, где продолжает храниться часть архива и творческого наследия семьи Богородских-Разумовских. ОКОЛО и на фоне них развивается мое собственное творчество, в том числе вылившееся в серию работ с интерьерами мастерской.
  8. Мое желание побольше узнать о Федоре Семеновиче Богородском и одобрение его семьи дали возможность организовать мемориальную выставку на художественном факультете ВГИК в дни празднования 90-летия факультета, а также совместно с И. А. Ленниковой принять участие в оформлении холла к празднику, придумав и выполнив полноразмерный объемный портрет самых значимых фигур преподавателей художественного факультета. Тем самым каждому пришедшему на юбилей была предоставлена возможность постоять и сфотографироваться ОКОЛО Мастеров.
  9. Работа в Колледже и совместное со студентами участие в Международных анимационных мастерских в Польше и Германии дали мне небольшой опыт работы в анимации, позволили постоять ОКОЛО анимационного станка, и теперь сделать серию эскизов, к уже выполненному студенческому проекту.

И, если хорошо покопаться в памяти, то список ОКОЛО можно продолжить.

Хм, покопалась, и вот что ещё вспомнилось:

  1. Товарищ по курсу Эдик Галкин предлагал поработать на фильме режиссера Ларисы Садиловой «С любовью, Лиля!». Он сразу предупредил, что это будет фестивальное кино. Однако, семья, лето, сын, кот, дача, усталость от только что завершенного «Азазеля» и некоторое разочарование от несоответствия затрачиваемых усилий художника в кино и результата на экране ожидаемо перевесили. Возможность прошла МИМО.
  2. Из той же серии очевидного выбора было предложение И.Ф. Гинно поработать на площадке с режиссерами А. Аловым и В. Наумовым на досъемке эпизода к фильму. Сюрреалистическое шествие в духе Босха. Даже сделала несколько зарисовок. Но некому было забирать ребенка из детского сада. Опять МИМО.
  3. Попытка творческого сотрудничества с А. В. Белоноговой на ее проекте по Петру и Февронии. МИМО.
  4. Во время проведения выставки «После диплома…» на третьем этаже Исторического корпуса ВГИК, проходившей в рамках празднования 75-летнего юбилея художественного факультета, меня разыскали в Колледже с предложением поработать с режиссером А. Учителем, так как его чем-то зацепили мои работы. Но это случилось в мою бытность замдиректора Колледжа, когда я была на работе практически 24/7, а если точнее 14/6 в течение 4-х лет, так что никакого ресурса для работы в кино не оставалось. Сейчас – жалею. Снова МИМО или ОКОЛО кино».

Выставка художника кино Марии Комаровой продлится до 18 апреля 2023 года. Она проходит в Фойе Белого зала ЦДК Союза кинематографистов России.

ПРЕСС-ЦЕНТР
Гильдии художников кино и телевидения СК России
8 499 251 68 11