Объявлена программа «Белых Столбов»


Одним из главных событий грядущего кинофестиваля станет программа, подготовленная к столетнему юбилею Октябрьской революции.

Как сообщается на официальном сайте киносмотра, среди отобранных лент присутствуют американская мелодрама «Казацкая нагайка» (1916) Джона Коллинза и загадочная русская картина «Заря русской революции» (1913), снятая подпольно для заграничного проката.

Также в программу вошли «Шестое июля» (1968) Юлия Карасика и «На одной планете» (1966) Ильи Ольшвангера, в котором роль Ленина сыграл Иннокентий Смоктуновский. Две ленты будут посвящены Дантону, одному из ярчайших политиков времен Французской революции. Это «Дантон» (1921) Дмитрия Буховецкого с Вернером Краусом и Эмилем Яннингсом и «Дантон» (1983) Анджея Вайды с Жераром Депардье. Пародийные аспекты революции будут представлены в искрометной черной комедии Луи Маля «Вива, Мария!» (1965).

Еще одна ключевая рубрика XXI фестиваля – «»Игровики» снимают документ»: документальные картины выдающихся мастеров игрового кино. На фестивале будет показан, быть может, самый редкий фильм Григория Чухрая «Память» (1969) – уникальная для советских 1960-х годов лента о психологических последствиях Сталинградской битвы. Две неигровых работы Григория Александрова – «Интернационал» (1932) и «Каспийцы» (1944) – несправедливо остались в тени его музыкальных комедий. Александр Аскольдов считается режиссером одного фильма «Комиссар», но и его документальная картина «Судьба моя – КамАЗ» (1974) – вещь яркая и неожиданная. Сергей Юткевич смог создать авангардное произведение даже в жанре очерка о визите Н.С. Хрущева во Францию – фильм-коллаж «Встреча с Францией» (1960). В рубрике также будут показаны работы Александра Медведкина, Фридриха Эрмлера, Арунаса Жебрюнаса и других.

Продолжится начатый на предыдущем фестивале показ студенческих работ 1930 – 1970-х годов. В программе – диплом Геннадия Полоки «Жизнь» (1958), учебная работа Вадима Абдрашитова «Репортаж с асфальта» (1971) – обе картины лишь недавно переданы в Госфильмофонд и отреставрированы специально для фестиваля. В «Последнем листе» (1959) Джеммы Фирсовой дебютировала звезда 1960-х Лариса Кадочникова и сыграл главную роль юный Отар Иоселиани. Также в программу вошли «Рассказ о говорящей собаке» (1966) Виктора Титова, «Колодец» (1967) Дмитрия Крупко, «Адонис XIV» (1977) Бако Садыкова, «Тени на тротуарах» (1960) Владимира Краснопольского и Валерия Ускова, студенческие работы Льва Кулиджанова, Якова Сегеля, Василия Ордынского, Генриха Оганисяна, Гунара Пиесиса, Юрия Мамина.

В ежегодной рубрике «Архивные находки» – неизвестные работы Исидора Анненского и Сергея Герасимова, самодеятельный фильм 1920-х гг. «Богатый Яша» (обнаруженный на помойке), а также материал, не вошедший во всенародно любимую комедию Григория Александрова «Весна» (1947).

Среди реставраций, представленных на фестивале, – шедевр Марлена Хуциева «Был месяц май» (1970), фрагмент мелодрамы Евгения Бауэра «Жизнь за жизнь» (1916) и картина Бориса Сушкевича «Цветы запоздалые» (1916), где снимались легендарные актеры Первой студии МХТ.

В честь 80-летия Юлия Файта на фестивале покажут его картину «Мальчик и девочка», а также студенческие работы режиссера.

Ретроспектива Ирвина Уиллата – первая не только в России, но и в мире. Один из самых зловещих режиссеров американского немого кино прославился драмами психологическими и, в то же время, до гротеска жестокими. Гости фестиваля смогут увидеть его картины «Фальшивые лица» (1919), «В трех милях от берега» (1924) (сохранилась только в Госфильмофонде) и «За дверью» (1919).

На фестивале появится новая рубрика – «Как сделано искусство», куда войдут картины «Рукописи Пушкина» (1937), «Как работал Маяковский» (1947), а также ленты, запечатлевшие великие спектакли прошлых лет, игру Василия Качалова, Ивана Москвина, Ольги Книппер-Чеховой, Михаила Тарханова. Своеобразным послесловием к рубрике станет показ фильма Семена Арановича «Сегодня – премьера» (1965), посвященная репетициям «Трех сестер» в ленинградском БДТ в постановке Георгия Товстоногова.

Фестиваль пройдет с 27 февраля по 4 марта. Часть программы можно будет увидеть в кинотеатре «Иллюзион» и в Доме кино. Программа будет повторена полностью в кинотеатре «Иллюзион» 6–12 марта в рамках «Эха фестиваля «Белые Столбы»».

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!