Объявлены победители конкурса заставки XXVII Открытого российского фестиваля анимационного кино


Оргкомитет фестиваля рад сообщить итоги конкурса на лучшую заставку двадцать седьмого Открытого российского фестиваля анимационного кино.

Победителем стала Татьяна Шитикова, студентка кафедры графики и анимации УРГАХУ с работой «Погоня за кадром».

Второе место заняла заставка «За рамки», созданная Ольгой Волковой из Казани.

Третье место присуждено работе режиссера Марии Кузьменко «Побег из кадра», созданной при поддержке AnimationSchool.

«Погоня за кадром» станет официальной для XXVII Открытого российского фестиваля анимационного кино до следующего года и будет демонтироваться в Суздале перед сеансами конкурсных фильмов. Работы, занявшие второе и третье место, будут показаны перед программами ВНЕ конкурса.

Премьера всех заставок состоится на Торжественной церемонии Открытия XXVII ОРФАК 16 марта 2022 года, в рамках которой будут награждены победитель и призеры.

Избранные работы участников и призеров будут предварять фестивальные программы в рамках акций «Открытая премьера» и «Эхо Суздаля» во множестве кинозалов по всей стране и на ближнем зарубежье. «Оригами» (Мария Селезнева) и «Однажды в деревне» (Екатерина Половинкина) будут показаны перед программами для малышей. «Погоня за кадром» (победитель) и «За рамки» (2 место) будут включены в сеансы для школьников младших классов, а «Смеш(ан)ная (До)полнометражка» (Влад Еськов) и «Побег из кадра» (3 место) — в программы для подростков. Кроме того, эти работы будут продемонстрированы в Суздале перед ретроспективами и специальными показами.

Автор официальной заставки приглашен на весь период проведения фестиваля с 16 до 21 марта 2022 года за счет Дирекции. Участники, занявшие второе и третье места, смогут посетить фестиваль с 16 по 18 марта 2022 года (Оргкомитет оплачивает дорогу до Суздаля (от Москвы), проживание и питание в Турцентре «Суздаль»).

Традиционно по условиям творческого задания в заставке должны были появиться Девочка с Гусем (символы фестиваля) и отразиться тема XXVII ОРФАК – «Кадр решает всё!».

В этом году в конкурсе приняли участие дети, студенты, выпускники профильных ВУЗов. На треть выросло количество участников: в прошлом году было подано чуть больше двадцати заявок, а в этом — уже 31 работа. Отрадно, что творческая задача нашла отклик у педагогов: все больше школ предлагают создание заставки в качестве учебного задания, а лучшие работы заявляют на участие.

Среди членов жюри: куратор конкурса заставки, киновед Алена Сычева; продюсер анимационного кино, куратор специальных акций фестиваля Ольга Печенкова; режиссер-постановщик церемоний открытия и закрытия фестиваля Сергей Серегин; режиссер, художник Валентин Телегин; художник Марина Курчевская. Были отмечены креативность и оригинальность идей, неожиданность и смелость решений.

Участники конкурса заставки XXVII Открытого российского фестиваля анимационного кино

1.    «Вслед за кинолентой!», Полина Разина, Мария Айнагулова

2.    «Встреча», Анастасия Мальцева

3.    «Глубина», Анна Ненажная

4.    «Гусиные бега», Юлия Франке

5.    «Гусьтарбайтеры», Полина Чеботарева

6.    «Душа лебедя», Лев Серяпин

7.    «Жизнь кадра», Углева Маргарита

8.    «За рамки», Оля Волкова

9.    «Кадр в основе всего», Екатерина Черепанова

10.    «Кадр на память», Софья Айдакина, Тимур Насибуллин, София Парцерняк

11.    «Кадр решает всё», Дарья Низовцева, Дарья Снегирева

12.    «Кадр решает все», Тарасова Дарина

13.    «Кадр спасает все», Алена Баркан

14.    «Кадр, который смотрит на тебя», Константин Голошубин

15.    «Наблюдатель», Николай Ильиных

16.    «Не формат», Алёна Савельева

17.    «Обман зрения», Екатерина Киреева

18.    «Однажды в деревне», Екатерина Половинкина

19.    «Оригами», Мария Селезнева

20.    «Останься в кадре», Анна Валявина

21.    «Побег из кадра», Мария Кузьменко

22.    «Погоня за кадром», Татьяна Шитикова

23.    «Резонанс», Светлана Ефимова

24.    «Сквозь время», Юлия Кириченко, Арина Богатыренко, Екатерина Герасимова, Валерия Данилюк, Евгения Михайлова, Елизавета Потрясаева

25.    «Смеш(ан)ная (До)полнометражка», Влад Еськов

26.    «Три кадра и одно фото», Полина Шаповалова

27.    «Фестивальный Суздаль», Полина Ращупкина

28.    «Эволюция кадра», Никита Мещеряков

29.    «Evogoosion (Эвогусия)», Васильева Александра

30.    «Noir Frames», Георгий Павлов

31.    «Play», Инна Пиликина