Премьера полнометражного фильма-альманаха «Такие взрослые» состоялась в Доме кино


6 июня в Белом зале Центрального дома кинематографистов состоялась премьера полнометражного фильма-альманаха «Такие взрослые».

В состав альманаха вошли четыре новеллы: «Вместе», «Прощания не будет», «Айназ» и «Молл», посвященные теме детства в современном мире. Авторские истории сняты в разных жанрах и стилях. В центре внимания авторов – всегда актуальные темы: деспотизм и равнодушие взрослых, вопросы рождения и смерти.

«Вместе» (режиссер Вера Водынски) – это драма с элементами магического реализма, в которой дочь-подросток начинает осознавать свою любовь к отцу только после его смерти. «Прощания не будет» – новелла Маргариты Волковой – попытка высказаться о гендерных вопросах. Это история о том, как инфантильная пара сталкивается с трудностями распределения ролей после рождения ребенка. Новелла «Айназ» Динары Абдурашидовой, которая была снята совместно с киностудией «Башкортостан», – о семье в далекой башкирской деревне, о том, как 7-летний ребенок пытается через рисунки изменить отношения в семье. Новелла «Молл» Ивана Перекатова – это сатирическая комедия о легкомысленных родителях, которые решили оставлять своих детей на воспитание торговым центрам.

Авторами новелл стали выпускники Академии кинематографического и театрального искусства Н. С. Михалкова. Лауреаты множества российских и международных кинофестивалей объединились, чтобы поднять важную и вечную тему взаимоотношений отцов и детей. Генеральным продюсером фильма-альманаха выступила российский кинорежиссёр, сценарист и продюсер Татьяна Воронецкая. Художественный руководитель проекта – кинорежиссёр, народный артист России Владимир Хотиненко. Креативный продюсер – Андрей Богатырев.

Владимир Хотиненко подчеркнул, что альманах –  это, прежде всего, знак того, что Академия кинематографического и театрального искусства Н. С. Михалкова действительно заботится о своих учениках, о том, чтобы у выпускников и дальше складывалась их кинематографическая карьера. Режиссер также отметил, что работы, представленные в альманахе, абсолютно разные, а сама тема – тема детства – очень важна для каждого из нас.

Режиссер Вера Водынски (новелла «Прощания не будет») в первую очередь выразила благодарность продюсерскому центру, поддержавшему проект; креативному продюсеру Андрею Богатыреву, а также руководителям проекта Татьяне Воронецкой и Владимиру Хотиненко. Она отметила, что этот проект очень сложно рождался. «И когда ты находишься внутри этого проекта, – рассказала Вера Водынски, – ты не понимаешь или, может быть, не ценишь усилия тех людей, которые за тобой стоят. Только проходит какое-то время – все большое видится на расстоянии, – и ты начинаешь ценить их терпение и их труд, и их аванс доверия…» Режиссер также подчеркнула, что новелла, снятая ею для киноальманаха, очень важна для нее лично.

Режиссер Иван Перекатов (новелла «Молл»)  подчеркнул, что тема, ставшая центральной для альманаха, – одна из самых сложных, и в этом, по его мнению, молодым авторам  было оказано десятикратное доверие.

«Академия Михалкова для меня – это лифт к мечте, – рассказала режиссер Маргарита Волкова (новелла «Вместе»). Она отметила: – Работали все дружно, какие бы ни случались сложности – все преодолевалось соборно и с поддержкой старших. Хочется сказать отдельно спасибо за свободу. Два года назад, когда этот проект затевался, – вспоминала режиссер, – мы пытались найти какую-то общую связующую нить, но наши прекрасные продюсеры просто разрешили нам поискать». Креативный продюсер Андрей Богатырев отметил, что  для ребят этот проект был  возможностью пощупать, подсветить тот киноязык, те темы, которые буду звать и захватывать авторов. «Сейчас я уже отработала и на студийном проекте, и на сериале, – заметила Маргарита Волкова, – и я уже дважды оценила этот большой подарок и от Академии, и от «Фабрики Арт Кино». Те работы, которые будут представлены, считает режиссер, кардинально разные, – такие же разные, как режиссеры, которые их снимали, но именно в этой разности и есть, по ее мнению, та самая радость творческой свободы.

Режиссер Динара Абдрашитова (новелла «Айназ») выразила надежду на то, что тот прилив творческой энергии, который испытала ее съемочная группа при  работе над новеллой «Айназ», нашел отражение в кинокартине и передастся зрителю при просмотре киноленты.

В завершение вступительной речи Татьяна Воронецкая заметила, что время, когда снимались новеллы, было непростое, ковидное, не все было легко и весело – естественно, возникали разные нюансы и ограничения по съемкам. Локации тоже были непростые: и Уфа, и Новосибирск, и Москва, и Можайск – везде были свои особенности, но молодые режиссеры все это преодолели и успешно завершили проект.

Наталья Тонких

Фото: студенты Института кино и телевидения (ГИТР)