Второй Российско-китайский симпозиум завершен


На прошлой неделе в Союзе кинематографистов России завершился II Российско-Китайский симпозиум по совместному производству фильмов, инициированный Отделом по международным связям и прошедший при поддержке Министерства культуры РФ.

В заключительные дни Симпозиума были представлены проекты «Дорога в Поднебесную» Фёдора Селькина, «На пути к Чжунго» Николая Изволова, Сергея Каптерева и Дмитрия Караваева, «Возвращение в Китай» Ольги Нагаевой и Елены Заики, «Шанхай под северным сиянием» Алексея Мосина, «Живая вода» Юрия Боброва, «К востоку от шторма» Арсена Егиянца и Романа Сотникова, «Семь нот переживаний» Александра Быкова и «Сэлфи на миллион» Алины Нигматуллиной. В свою очередь китайская сторона представила несколько своих проектов. В том числе, «Нет срока раскаяния», «Танго века», «Осень рода Ивана». Особый интерес вызвал российский проект приквела знаменитой саги «Параграф 78» (авторы Юсуп Бахшиев, Виктор Пипа, Олег Найдёнышев). С китайской стороны было озвучено предложение о покупке прав на показ первых двух частей эпопеи в Китае, а также желание участвовать в реализации нового фильма. Особое внимание китайских коллег привлёк проект исторической мелодрамы «Возвращение Мэйлин» (авторы Наталия Слюсарева и Александр Никишин), повествующей о событиях войны с Японией и роли в исторических событиях жены диктатора Чан Кайши. Отмечен был и проект Дениса Бродского и Елены Ретунской «Вертинский. Возвращение».

Все эти, а также представленные ранее проекты, получают возможность войти в Первый российско-китайский банк сценариев, формирование которого было задекларировано меморандумом, подписанным по итогам симпозиума. Идея о создании банка сценариев, прозвучавшая в прошлом году, в этом обрела конкретные очертания. Было сформулировано определение банка сценариев как электронной базы данных, которая может быть размещена на Интернет-ресурсах Союза кинематографистов России и Китайского научного общества мирового кино с соблюдением строжайших условий защиты авторских прав. Первичную работу по подготовке такой базы решено проводить в течение ближайшего года – до очередной встречи российских и китайских кинематографистов.

Меморандум о сотрудничестве подписали Первый заместитель Председателя Союза кинематографистов России Николай Бородачёв и Президент Китайского научного общества мирового кино Ли Цянь. Одним из итогов симпозиума стало решение об изменении формата мероприятия. Начиная с 2019-ого года будет использоваться название Российско-Китайский Кинофорум. Это позволит существенно расширить круг обсуждаемых проблем и позволит разнообразить формы участия. Мероприятие станет ежегодным и будет проводиться в России и в Китае поочерёдно.

Также на закрытии Симпозиума было зачитано официальное письмо Министра культуры РФ Владимира Мединского. По словам Министра, «объединение усилий в сфере кинопроизводства позволит дать начало совершенно новому, интересному, востребованному искусству. В современном мире именно такие совместные проекты являются залогом успешного развития творческого диалога, вносят наиболее весомый вклад в укрепление двусторонних связей».

Весной 2019-ого года будет объявлен приём заявок на участие в Российско-Китайском Кинофоруме, который состоится в Китае, летом.

Материал подготовлен
Отделом по международным связям
Союза кинематографистов РФ

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!