Ассоциация документального кино провела творческий вечер кинорежиссера Александра Куприна


Творческий вечер режиссера – это некий промежуточный итог его творчества. Не важно – за год или несколько лет. Так получилось и у режиссера Александра Куприна, который представил на суд зрителей два новых фильма – 99-й и 100-й. В начале вечера были вручены призы фестиваля «Киноассамблея на Днепре», который состоялся в Днепропетровске в прошлом году.

Вечер вел режиссер-документалист Сергей Головецкий, который вместе с А.Куприным представил съемочные группы фильмов «Матушка Феодосия. Свидетельства» и «Натан».

«Матушка Феодосия» – старица нашего времени. По ее молитвам многие люди получали просимое, многие исцелялись от болезней, избегали беды. В этом фильме с экрана говорят живые свидетели ее жизни и происходивших по ее молитвам чудес. Режиссер, не знавший старицу лично, снимавший только как бы обрамление имевшегося хроникального материла, сумел сделать фильм так, будто бы и он беседовал с матушкой Феодосией в ее келье и мы, зрители, были там вместе с ним.

«Натан» – фильм о художнице Наталье Шевченко. Как сказал композитор фильма Антон Висков, — в картине мы слышим музыку сквозь шум экскаватора, который рушит старый элеватор под окнами мастерской Натальи, сквозь звуки большого города, детский гомон и голос диктора из телевизора. Необычный прием, когда героиня идет по длинному коридору со свечей, и из тьмы возникают полотна картин, дает зрителю возможность вглядеться в картины и увидеть в них внутренний мир художника. Кино получилось интересное, духовное и душевное, и очень искреннее. Было и присущее Куприну роуд-муви, хотя никто никуда не ехал, и столь любимое им соприкосновение героев с действительностью, врастание их в эту действительность, что дало еще большее проникновение в их внутренний мир.

Вечер украсили композитор Антон Висков и певица Евгения Ксенофонтова, исполнившая под его аккомпанемент духовный стих «Пресвятая Дева Мати» и «Аве Мария», музыку к которым написал Антон. На вечере композитору А. Вискову был вручен альбом от Гильдии композиторов СК России «Столетие отечественной киномузыки» 1920-2020».

После просмотра состоялось обсуждение. В зале было много людей, знавших матушку Феодосию и ездивших к ней в Скопин, и они единодушно благодарили режиссера за то, что он сумел передать то тепло и радость, которые она дарила людям.

Художницу Наталью Шевченко зрители тоже долго не отпускали, и после показа она провела небольшую экскурсию по фойе Белого зала, где висели ее картины.

Вечер получился интересным, действительно творческим и насыщенным – кино, музыкой, общением. Как сказал Александр Куприн: «Мы, наконец, постепенно выходим из зумма, встречаемся, общаемся, жизнь продолжается».

Пресс-центр Ассоциации документального кино Союза кинематографистов России

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!