В Доме кино вспомнили Анни Жирардо


В Центральном Доме кино в рамках цикла «Кино и литература» прошел вечер, посвященный французской актрисе Анни Жирардо. Вспомнить великую актрису и поделиться своими воспоминаниями о ней в Белый зал пришли актриса Маргарита Вишнякова, театральный и литературный критик Вадим Гаевский, киновед Наталья Баландина, актриса и режиссер Зульфия Миршакар. По традиции, вечер открыла автор и ведущая цикла, кандидат искусствоведения Галина Евтушенко.

25 октября Анни Жирардо исполнилось бы 85 лет и цикл «Кино и литература» был посвящен и этой дате. Гости вечера вспоминали и рассказывали о творческой судьбе актрисы, о ее необыкновенных талантах и человеческих качествах, а на экране, тем временем, показывали фрагменты картин с участием Анни Жирардо и ее знаменитых партнеров.

Киновед Наталья Баландина представила зрителю отрывки из своей новой книги «Анни Жирардо: урок сочувствия», которая скоро будет издана. По ее словам, у актрисы сложились особые отношения с Россией, с ее кинематографом и зрителями.

— Ее очень интересовала наша страна и наша культура, об этом она часто вспоминала в своих книгах. В 1967 году она была приглашена на съемки фильма «Журналист» Сергея Герасимова, где сыграла роль французской кинозвезды. Сыграв роль Нади в фильме Лукино Висконти «Рокко и его братья», она приоткрыла нам образ Настасьи Филипповны, приближая европейского зрителя к художественному миру Федора Михайловича Достоевского. Такую же функцию посредника, но только по отношению к русскому зрителю, она выполняла уже в 70-е — 80-е годы в области жанрового кино, — рассказала Наталья.

Актриса Маргарита Вишнякова поделилась своими воспоминаниями о просмотре фильма «Рокко и его братья» в кинотеатре «Иллюзион»: «Я училась в Щепкинском училище, сбежала с лекций по Западному театру. Мне никто не говорил, что в фильме есть параллели с Достоевским – я это увидела сразу. Так было отрадно, что я это почувствовала и увидела историю Настасьи Филипповны и князя Мышкина».

Особое внимание было уделено детству Анни Жирардо. Актриса часто вспоминала о том периоде конца войны, когда она, ее мама и брат жили в Нормандии и оказались запертыми в зоне боевых действий во время высадки союзников.

— Именно из детства актрисы вырастут главные темы будущей актерской судьбы, умение терпеть, сносить удары, сопереживать и помнить о прошлом. Любовь зрителя к актрисе во многом связана с ее личными человеческими качествами, — поделилась Наталья Баландина.

В феврале 1990 года Анни Жирардо в рамках мировой премьеры фильма «Руфь», где она сыграла французскую пианистку Веру Лотар-Шевченко, приезжает в Душанбе в семью режиссера картины Валерия Ахадова. Супруга Валерия Бакиевича, режиссер и актриса Зульфия Миршакар, специально приехала в Белый зал Дома кино, чтобы вспомнить Анни Жирардо и рассказать, какой актриса осталась в памяти их сердец. Так случилось, что актриса приехала именно в тот день, когда на улицах Душанбе кипели массовые беспорядки. Зульфия поделилась, что актрису отличала необыкновенная простота в общении с людьми: «Несмотря на то, что это была хрупкая женщина, у нее внутри был мужской стержень. Такого простого человека я в жизни не встречала, и поняла такую вещь: чем величее человек, тем он проще в общении».

По словам Натальи Баландиной, фильм «Отверженные» Михаэля Ханеке — одна из сквозных тем в актерской биографии актрисы.

— Она и в жизни и в кино всегда на стороне отверженных – она среди них. Персонажи Анни обладают тем качеством, которое отражает ее собственную жизненную позицию – защитить права тех, кто не имеет возможности защитить себя сам. Поэтому ей важнее рассказывать о страдающих героинях, а не о героинях-победительницах. Жирардо берет на себя боль, страх и отчаяние этих героинь и пытается показать зрителю, как можно со всем этим бороться. Это одна из линий ее актерской биографии, но, на мой взгляд, самая главная, — рассказала Наталья.

Автор и ведущая цикла «Кино и литература» Галина Евтушенко отметила, что Анни Жирардо – актриса, которая дает надежду на все времена. По ее мнению, фильм «Жить, чтобы жить» с участием Анни, в самом названии символизирует то, что она остается, чтобы жить в нашей памяти и наших сердцах.

— В лицо Анни Жирардо всегда интересно вглядываться. Оно запоминается и образы, которые несет это лицо эпохи, остаются, — отметила Галина Евтушенко.

Наталья Тонких

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!