В Доме кино прошел творческий вечер Гарника Аразяна


8 апреля в Белом зале Центрального дома кинематографистов прошел Творческий вечер кинорежиссера, актера, музыканта, писателя Гарника Аразяна, приуроченный к 85-летию со дня его рождения.

Вечер был организован  Гильдией режиссеров СК России.

Открывая вечер Гарник Аразян отметил, что снимая фильм «Поженились старик со старухой» в возрасте 35 лет, представлял главных героев, возраст которых достигал 68 и 70 лет, как ему тогда казалось, глубокими стариками.

Теперь, достигнув серьезной даты, с возрастом и временем уже совсем другие отношения. Не случайно режиссер выбрал для вечера свой первый и завершенный недавно фильм. Между ними долгий творческий путь, наполненный музыкой (за плечами профессиональное музыкальное образование), театром (окончил актерский факультет Ереванского театрально-художественного института), целый ряд кино и телеработ, сделанных в качестве режиссера. Все это как зерна граната, выросло в большой творческий плод, наполняющий не только самого автора, но и питающего зрителя соком знания и опыта жизни, находками и размышлениями.

Первой, еще учебной работой, стал короткометражный фильм, снятый во ВГИКе «КЛОУН И ЛУЧ» (мастерская Льва Кулешова) в 1964 году, где он выступил одновременно как автор сценария, режиссёр и исполнитель главной роли. Он же работал и над музыкальным оформлением. Фильм был замечен и с успехом был показан на ряде международных кинофестивалей. Этот фильм о хрупкости счастья, которое как лучик важно вовремя поймать и поделиться с кем-то. Но это и фильм о грустном клоуне, который умеет не только смешить, но и донести до нас свет, дарованный ему свыше. Фильм снят как притча, потому и сегодня смотрится вполне современно.

Эти же размышления о творчестве легли в основу новой снятой режиссером картины «У ШЕКСПИРА ВСЕ МОЖНО…», 2018-2022г.г.

В начале этого проекта был одноименный рассказ Гарника Аразяна, который был напечатан в журнале, и понравился,  в частности коллегам, которые рекомендовали развернуть его в сценарий. Он был написан совместно с Борисом Бушмелевым. После четырех лет съемок фильм наконец был закончен. Уже само название картины определяет тему и место действия. Режиссер выстраивает параллельно две линии, это – работа над постановкой «Отелло» и линия реальной жизни его создателей, их события переплетаются, зеркалят, или вступают в контрапункт. Режиссер продолжает в этом фильме поиски ответов на те важные вопросы, которые неизменно сопровождают нас со времен Шекспира, и продолжают тревожить и сегодня.

Фильм пришли представить актеры, занятые в фильме, для которых работа над фильмом стала и удовольствием, и приобретением  новых красок и ракурсов.