Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши («Окно в Россию. Связь времен») приглашает на клубный вечер «Мастер». 10 марта в 19:00 в Малом зале Дома кино Союза кинематографистов России будут показаны документальные авторские фильмы всемирно известного кинодокументалиста Артавазда Пелешяна «Времена года», «Конец», «Жизнь» и «Обитатели».
Вечер ведет киновед, историк кино Ирина Николаевна Гращенкова.
Вход свободный
О фильмах:
«Времена года»
30 мин., телефильм Ереван, 1975 г.
«Конец»
8 мин., студия «Айк и Пелешян», 1992 г.
«Жизнь»
8 мин., «Армянфильм и пелешян», 1993 г.
«Обитатели»
10 мин., Беларусьфильм, 1970 г.
«Кино опирается на три фактора: пространство, время, реальное движение. Эти три элемента существуют в природе, но из всех искусств только кино их охватывает. Благодаря им можно раскрыть тайное движение материи. Я убежден, что кино способно говорить одновременно языком философии, науки и искусства. Может быть, именно этого единства искали древние» (Артавазд Пелешян из беседы с Жаном-Люком Годараом, 1992)
Артавазда Пелешяна называют одним из самых великих кинематографистов мира наших дней, единомышленником Нильса Бора, гением кино, живой легендой. Творчество Артавазда Пелешяна стоит особняком в кинематографическом мейстриме. Оно представляет собой уникальный эксперимент, устремленный в будущее, и в таком качестве занимает свое особое место в современном искусстве кино. Его фильмы «Земля и люди», «Начало», «Мы», «Времена года», «Наш век», «Жизнь», «Конец» и другие завоевали признание во всем мире. Миллионы людей живут под воздействием его искусства.
Артавазд Пелешян – теоретик нового художественного течения, которое сам кинорежиссер называет дистанционным монтажом. «Идейный смысл, который я хочу выразить, достигается лучше всего не в стыке двух кадров, а в их взаимодействии через множество звеньев. При этом достигается гораздо более сильное и глубокое выражение, чем при непосредственном склеивании. Повышается диапазон выразительности, и в колоссальной степени вырастает емкость той информации, которую способен нести фильм», – так объясняет Пелешян свой метод.
Согласно мастеру, в ходе монтажа создается некое магнитное поле, которое вкупе с соединением двух изображений позволяет видеть третье – новое и более реальное. В отличие от ассоциативного поэтического и других видов монтажа, дистанционный монтаж позволяет разглядеть истинную сущность окружающего мира, то есть «отсутствующую реальность». Кроме того, важное место в киноряде отводится музыкальному сопровождению. «Мне нравится, когда в каждой картине музыка и изображение меняются местами, – музыка входит на территорию изображения, изображение – на территорию музыки. Без этого невозможно достичь ожидаемого эффекта…».
Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!