Черноморский питчинг дебютантов прошел в Геленджике


27-28 июля в Конгресс-центре отеля Приморье Grand Resort Hotel города Геленджик состоялся Черноморский питчинг дебютантов, организованный Союзом кинематографистов России, Черноморской киностудией и Департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края при поддержке Фонда президентских грантов, Ассоциации продюсеров кино и телевидения и Национального фонда поддержки правообладателей.

На питчинг было прислано 86 заявок, из которых в шорт-лист было включено 12 проектов авторов из Москвы, Подмосковья, Краснодара, Анапы, Сочи, Минеральных Вод. Главная задача питчинга – поддержка молодых кинематографистов юга России, а также знакомство представителей ведущих киностудий с кинематографическим потенциалом Краснодарского края.

Экспертами питчинга, образовательной и деловой программы выступили: генеральный директор компании «Приор» Родион Павлючик (Председатель), глава международного департамента телеканала ТВ3 Анна Арутюнова, режиссер, сценарист, педагог ВГИК Владимир Котт, шеф-редактор Дирекции кино и сериалов телекомпании НТВ Василий Корвяков, генеральный директор «Черноморской киностудии» Александр Сотников, председатель Краснодарского отделения Союза кинематографистов России Валерий Тимощенко, начальник отдела государственной поддержки кинематографии в управлении инвестиционной политики департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края Яна Данько.

Модератором выступил исполнительный директор Молодежного центра Союза кинематографистов России Дмитрий Якунин.

Одним из главных событий мероприятия стал круглый стол «Развитие кинематографа в Краснодарском крае».

Дмитрий Якунин: «Питчинг дебютантов – это значимое событие в каждом из регионов. Однако, для нас кажется очень важным, чтобы на площадке питчинга эксперты, представители местной власти, дебютанты обсудили перспективы регулярного сотрудничества и поддержки,, инициировали новые проекты – фестивальные, образовательные, киноклубные».

Яна Данько: «В регионе сейчас создаются благоприятные условия для кинопроизводства и телепроизводства. Появится кинокомиссия, разрабатываются нормативные документы, и мы надеемся, что к осени она начнет функционировать. Она будет оказывать услуги по подбору локаций, получению разрешения на строительство, помогать по административным задачам. Одним из важных конкурентноспособных преимуществ региона станут рибейты, которые мы также запустим с осени, а со следующего года уже будем возмещать затраты до 20%. Также на данный момент у нас есть отдел поддержки кинематографии. Наша глобальная цель – развитие кинокластера».

Родион Павлючик, имеющий опыт съемок в Ульяновской, Калининградской областях, а также в самом Краснодарском крае:

«Очень часто регионы, которые выдают рибейты, хотят, чтобы проекты были открыточными, восхваляли регион. Понятно, что в этом есть смысл, и заезжие киногруппы, таким образом, делают месту рекламу. Но все же основной целью должно являться развитие киноиндустрии, а не только туристической отрасли».

Александр Сотников: «Нужно, чтобы край был вовлечен максимально. Поддержка творческих людей на старте очень важна. Об этом надо помнить, и, помимо мейнстримовой линейки, нужно всегда развивать грантовые программы. Даже если это не популярные жанры, например, документальное кино или анимация. Главное, чтобы край мог подставить плечо и оказать поддержку».

Валерий Тимощенко: «На мой взгляд, в нашем регионе необходимо снимать от двадцати до пятидесяти документальных фильмов в год. Совсем не обязательно, чтобы все картины были комплементарными, они могут быть разными – даже критическими. Главное создать потоки привлечения внимания в регион. Здесь идет не менее серьезная культурная жизнь, чем в других регионах. И останавливаться не нужно».

Одним из важных пунктов обсуждения стал вопрос о кинообразовании в регионах. Родион Павлючик отметил, что для продюсеров важен уровень технических специалистов в регионах, потому важно поддерживать образование специалистов «вторых профессий». Между тем, участники питчинга – молодые кинематографисты Филипп Березин, Константин Плохотников, Анжела Золунян отметили важность проведения интенсивов, кампусов для развития и творческих кадров.

Что касается самого питчинга, то главный приз завоевал проект в формате документальной анимации «Арбузная косточка» (автор сценария и режиссер Елена Кабанова из Анапы). Проект получил приз в размере 500 тысяч рублей, техническую поддержку от компании Canon и Черноморской киностудии, а также менторство Анны Арутюновой, главы международного департамента телеканала ТВ3. Проект посвящен молодым женщинам, будущим мамам.

Также эксперты отметили проекты:

«Маскарад» (автор сценария и режиссер Ислам Сатыров из Минеральных Вод) о работнике газодобывающей корпорации, ради повышения, идущего на предательство своих земляков, был награждён призом от студии Cinelab.

«Как фишка ляжет» (автор сценария Светланы Акуневич, продюсер Константин Плохотников) о «директрисе», которая открывает в подвале школы казино, чтобы собрать нужную сумму на ремонт. Проект получил продюсерскую разработку от компании «Приор-продакшн».

Родион Павлючик: «Мы делаем свою работу: видим неточности и стараемся вам на них указать. Не закрывайтесь в этот момент. Это неприятно, когда разносят твою работу. Но поверьте, когда я прихожу на телеканал, то испытываю то же самое. Вы будете заниматься этим всю свою жизнь, каждый питчинг. Самое главное – уметь слушать. Вы с чем-то можете не согласиться, так как эксперты тоже могут ошибаться. Но, зачастую, ошибки, на которые мне указывают, действительно существуют, и когда я их исправляю, проект становится лучше».

Анна Арутюнова: «Есть две важные вещи для дебютантов – работа со сценарием и «насмотренность». Некоторые выступления меня поразили – вы хотите работать в русском кино, но русское кино не смотрите. На вашем месте я бы поехала на фестиваль «Кинотавр», чтобы посмотреть актуальное российское кино. Нужно понимать, к чему вы стремитесь, и для чего вы этим занимаетесь. Кино – специфический вид деятельности, с одной стороны это творчество, с другой – это деньги, за которые приходится отвечать. Лучше готовиться так, чтобы сценарий был понятен не только вам, но и другим людям, которые будут в ваш проект вовлекаться».

Василий Корвяков: «Успехом или неудачей этого питчинга ваша карьера в кино не заканчивается. В следующий раз, когда вы будете представлять проект, вы уже учтете предыдущие ошибки. С каждым последующим разом качество ваших выступлений будет становится лучше».

Валерий Тимощенко: «Я взволнован и воодушевлен, что это произошло. Я участвовал во многих питчингах – но у себя на родине этого еще не было. Я надеюсь, что мы будем дальше сотрудничать, моя студия и Союз кинематографистов открыты перед вами, и я сделаю все, чтобы вам помочь. Самое главное – это искренность. Наша краснодарская, кубанская школа должна быть особенной, отличаться от других, как литература американского юга отличается от всей остальной литературы Америки».

Владимир Котт: «В основе всегда лежат истории. Они должны быть четкие, понятные, и, я не говорю «уникальные», но «особенные». Фильмы должны иметь что-то, чтобы зацепить зрителя. Старайтесь найти уникальную историю».

Александр Сотников: «Меня поразило, с какой бескомпромиссной строгостью многие члены экспертного совета отнеслись к проектам. Не было никакой «игры в поддавки». Были честно и открыто высказаны мнения в процессе обсуждения, состоялся настоящий диалог «на равных». Я надеюсь, все участники сделают правильные выводы и о своем выступлении, и о дальнейших шагах».

Дмитрий Якунин: «Безусловно, в период карантина онлайн-формат для питчинга и, в целом, образовательных программ, был полезен и необходим. Однако, благодаря поддержке Черноморской киностудии и отеля «Приморье» впервые в этом году мы провели питчинг «живьем». Уверен, от этого выиграли и эксперты, и участники, получив новые знакомства и эмоции».

Кроме того, в рамках образовательной программы Черноморского питчинга дебютантов прошли мастер-классы Василия Корвякова «Как заинтересовать НТВ своей историей», Анны Арутюновой «Фестивальное продвижение дебютного кино», Родиона Павлючика «Взаимодействие продюсера и дебютанта», Владимира Котта «Как придумать историю для фильма» и встреча с генеральным директором «Черноморской киностудии» Александром Сотниковым.

Организаторы: Союз кинематографистов России, Отдел по молодежной политике Союза кинематографистов России, Черноморская киностудия, Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, Краснодарское отделение Союза кинематографистов России, при поддержке Фонда президентских грантов, Национального фонда поддержки правообладателей, компании Canon, Ассоциации продюсеров кино и телевидения.

Всероссийский питчинг дебютантов проводится по инициативе Молодежного центра Союза кинематографистов России начиная с 2013-го года. За прошедшие годы состоялось 13 московских и более 60 региональных питчингов, в которых приняло участие более 6000 проектов. По итогам прошедших питчингов снято более 100 фильмов, среди них участники ММКФ, «Кинотавра», «Короче», Всероссийской акции «День короткометражного кино» и других престижных проектов. В 2020-м году пройдет 25 конкурсов с общим призовым фондом 12,5 миллионов рублей.

Контакты:
Оргкомитет в Москве:
Отдел по молодежной политике Союза кинематографистов России
Дом кино, ул. Васильевская, д. 13 стр.1, офис 35
pitchingmoviestart@gmail.com
Дополнительная информация и комментарии для СМИ:
Дарья Тарасова
+7 925 613-16-09
dtarasova150@gmail.com
pitching.moviestart.ru
moviestart.ru

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!