В Доме кино прошел вечер памяти Бориса Грачевского


В Большом зале Центрального Дома кинематографистов прошел вечер памяти режиссера, сценариста, продюсера, создателя и художественного руководителя детского киножурнала «Ералаш» Бориса Грачевского.

За годы своего творческого пути Борисом Юрьевичем сделано немало. За 46 лет существования «Ералаша» сняты сотни увлекательных фильмов-сюжетов. Вчерашние школьники – юные исполнители ролей киножурнала когда-то только начинали свой путь в кино, прошли годы и многие из них стали профессиональными артистами, навсегда связав свою жизнь с кинематографом.

В вечере приняли участие близкие друзья, коллеги и ученики Бориса Грачевского. Ольга Прокофьева, Ирина Грибулина, Владимир Долинский, Александр Клевицкий поделились своими воспоминаниями и зачитали отрывки из интервью кинорежиссера. Каждый отзывался о Борисе Юрьевиче с невероятной сердечной теплотой, отмечал преданность своему делу, тончайшее чувство юмора и самую чистую любовь к жизни и ко всему, что ее наполняет.

Главным подарком для всех гостей стало выступление Академического Большого Концертного оркестра имени Ю.В. Силантьева под управлением заслуженного деятеля искусств России, композитора Александра Клевицкого. Весь вечер на сцене в исполнении оркестра звучала музыка из кинофильмов Бориса Грачевского.

Когда-то Борис Юрьевич первым дал возможность проявить себя композитору Александру Клевицкому в кинематографе. По его словам, Грачевский очень любил и особенно тонко чувствовал музыку академического жанра: «Первый сюжет, к которому я написал музыку, назывался «Миллион лет до нашей эры». C конца 90-х годов я стал постоянным автором музыки «Ералаша» и написал произведения к сотням сюжетов киножурнала. Должен признаться, что я ни разу не повторился».

Помимо ярких и остроумных страничек детского киножурнала, Борис Грачевский снял два полнометражных фильма как режиссер-постановщик. Более десяти лет назад на экраны страны вышел фильм «Крыша». В одном из интервью Борис Юрьевич так говорил о своей работе: «…Мне бы очень хотелось, чтобы этот фильм не просто смотрели, а попытались понять простую истину: если не быть внимательным к детям, то они окажутся на самом краю…». Второй его работой стала картина «Между нот, или тантрическая симфония» о поздней любви композитора и молодой девушки из глубинки. Музыку к этим фильмам режиссер вновь доверил писать Александру Клевицкому и очень гордился результатом.

Борис Грачевский говорил о себе, что было бы ошибкой считать его всегда веселым и жизнерадостным человеком, иначе не появились бы на свет эти полнометражные работы. Для него важно было ощущать всю палитру человеческих чувств, эмоций и переживаний. Борис Юрьевич был человеком наблюдательным, интересующимся, всегда открытым к миру и к каждой человеческой судьбе.

Наталья Тонких

Фото: студенты ГИТР Попова Мария и Борода Кирилл

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!