«Созвездие» обещало вернуться в Ярославль


В четвертый раз Ярославская земля встречала гостей — звезд экрана, участников XXIV Международного фестиваля актеров кино «Созвездие». Ярославцы очень любят кино, для них этот фестиваль — возможность увидеть любимых актеров, погрузиться в атмосферу кино, получить положительные эмоции от просмотра новых российских фильмов. Кинематографисты давно облюбовали себе эти живописные, дышащие историей, места. Здесь снимались: «Иван Васильевич меняет профессию», «Афоня», «12 стульев», «Берегите женщин», «Хождение по мукам», «Доктор Живаго», «МозГаз», «Страсти по Чапаю» и многие другие фильмы и сериалы. Поговаривают, что и сам Афоня — Леонид Куравлев перебрался на постоянное место жительства в эти края. Как признаются кинематографисты, Ярославль они любят по многим причинам. Благодаря поддержке властей, помощи студии «ЯРФильм» и местных актеров, сложившимся традициям Ярославля, он становится достаточно активным кинематографическим центром России. Здесь все чаще и чаще снимается кино. Продюсеров привлекают не только исторические достопримечательности города и его окрестностей, но и выгодный бюджет производства — не столь высокие провинциальные цены, удобное расположение от Москвы, хорошее транспортное сообщение, большая профессиональная актерская база (благодаря прославленным театрам Ярославля), высокий уровень качества получаемых гостиничных услуг и питания и многое другое. Так, в момент пребывания в Ярославле «Созвездия», в городе снимался новый сериал с Олегом Тактаровым. И в Доме Актера, в гостях у его радушного хозяина Юрия Ваксмана, большого друга фестиваля, актеры фестиваля частенько встречались со своими коллегами, отдыхающими после съемок.

Губернатор Ярославской области Дмитрий Юрьевич Миронов, открывая фестиваль и представляя фильм «Крым» в кинотеатре «Родина», пригласил провести юбилейный XXV фестиваль актеров «Созвездие» вновь в Ярославле. Так же он сказал: «Ярославлю посчастливилось принимать у себя Международный фестиваль актеров кино «Созвездие» уже в четвертый раз. Все знают, что наш город — одна из значимых съемочных площадок. Здесь снимались фильмы, которые составили золотой фонд нашей страны. На сегодняшний момент мы прекрасно понимаем, что отечественное кино — работа, серьезное искусство. И в подтверждение этому присутствуем на конкурсном показе фильма «Крым». Сегодня здесь присутствует создатель этого фильма, режиссер Алексей Пиманов, мой давний, хороший друг. Я неоднократно смотрел этот фильм, в который раз переживая вместе с героями и зрителями те значимые исторические события, о которых в нем идет речь — присоединение Крыма в состав России. Я желаю жюри фестиваля плодотворной работы, а всем зрителям больше приятных минут от общения с миром кино».

Генеральный директор фестиваля актеров «Созвездие», заслуженный работник культуры РФ Валерия Александровна Гущина отметила: «Сегодня мы встретились с вами в этом зале, чтобы увидеть один из самых нежных фильмов о любви. Ведь искренние слезы зрителей может вызвать только искренний, сделанный сердцем, душевный фильм. Гильдия актеров кино России из года в год, от фестиваля к фестивалю теряет много самых преданных, самых искренних своих друзей. И одна из самых горьких, внезапных потерь — уход из жизни Верочки Глаголевой. Поэтому Гильдия актеров и учредила приз имени Веры Глаголевой и в этом году будет присуждать его впервые».

Представлять картину «Крым» приехал режиссер и сценарист, телеведущий, журналист, продюсер, руководитель проекта «Российское кино» Алексей Пиманов и актер, исполнитель одной из главных ролей Павел Трубинер. В зале присутствовали и родители исполнителя главной мужской роли — Романа Курцына, который не смог присутствовать в виду своей занятости на съемках нового фильма. Алексей Пиманов сказал: «После выхода нашего фильма украинцы пишут в соцсетях трогательные письма, спрашивают когда мы будем снимать про Донецк, про Одессу. Я же всем говорю, что пусть это делают другие, потому что за два года работы над фильмом тема присоединения Крыма меня выжгла. Я до этого снял две комедии — «Мужчина в моей голове» и «Овечка Долли была злая и рано умерла», где мне было очень хорошо и комфортно, как режиссеру, как автору. Там можно прожить год-полтора совсем в другой обстановке. А это было то, что было. Даже не два, а три года отдано этой работе — год писался сценарий, потом мы начали работать. И все, что происходило вокруг, выжигало. Вы это почувствуете на экране, потому что в этом кино есть главное — душа. А еще много сложнейших, тяжелых съемок. Мы не делали экшна. Наше кино не холодное, как порой бывает в подобных случаях. В процессе работы я от актеров просил одного: если не чувствуете, не снимайтесь, не надо. Я пойду дальше с другими, потому что иду на большой риск, прекрасно понимая, что меня ждет, когда кино выйдет на экран. Врагов у меня станет больше. Хотя без них жить тоже скучно. Если они у тебя есть, значит ты что-то в этой жизни представляешь. Сейчас я хочу снять что-то светлое, легкое, приключенческое.

 

По поводу названия картины «Крым» многие прокатчики говорили: «Не слишком ли это круто?» Но снимая любое кино авторы понимают, что оно не будет всем нравится. Как подсказывает опыт, вкусы у всех разные. И если фильм полюбят процентов 70 — 80 — это успех. К этому надо относиться спокойно и делать то, что считаешь нужным в этой жизни, чтобы после тебя что-то осталось. Я достаточно долго работаю на телевидении, но всегда мечтал снимать кино, стремился к этому, учился и до сих пор учусь каждый день. Все-же телевидение — сиюминутная штука. Я веду «Человек и закон» 20 лет. Меня знают в основном по этой программе. В тоже время я прекрасно понимаю — уйди я сейчас с экрана, через два года меня забудут. Поэтому не надо витать в облаках и ходить по улицам, раздувая щеки. Это все приходящая и уходящая слава. Кино — то, что будут смотреть твои внуки. В каждом своем фильме я думаю о том, как мои внуки будут смотреть это кино, что они скажут. Главное, чтоб им было понятно то, о чем я снимаю. Это самое главное».

Во время просмотра картины в зале стояла столь пронзительная тишина, что казалось слышно дыхание сидящего рядом соседа. Невозможно оставаться спокойным, глядя на экран — слишком больно. На финальных титрах звучит трек «С любимыми не расставайтесь», музыку к стихотворению Александра Кочеткова написал Максим Фадеев. Вариант классического исполнения прозвучал в картине Эльдара Рязанова «С легким паром». Как признался Пиманов, это главный лейтмотив картины — то, ради чего она снималась. Когда закончились титры и зажегся свет, на сцену вновь поднялись создатели картины, чтобы ответить на вопросы зала. Зрители приветствовали их долгими аплодисментами. И задавали вопросы дрожащими от волнения голосами.

На торжественной церемонии открытия фестиваля в Ярославской государственной филармонии зал был полон, даже галерка с трудом вмещала желающих. В концерте по случаю открытия фестиваля приняли участие известные киноактеры: президент Гильдии актеров кино России, председатель жюри «Созвездия», народный артист России Сергей Никоненко, народная артистка СССР, лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых Людмила Чурсина, народные артисты России Аристарх Ливанов, Евгений Миронов, Андрей Соколов, заслуженная артистка России Наталья Варлей, заслуженная артистка России Оксана Сташенко, актер и педагог Александр Кузнецов, актеры Александр Песков, Олег Масленников-Войтов, Наталья Тонких. Вели церемонию открытия прекрасные актеры, красивая супружеская пара — лауреат Государственной премии России в области литературы и искусства Игорь Петренко и Кристина Бродская.

Приз Гильдии актеров кино России «За выдающийся вклад в профессию» был присужден народному артисту России, лауреату Государственной премии России, дважды лауреату «Созвездия» Евгению Миронову. Впервые он получил приз «Созвездия» «За лучшую главную мужскую роль» в 1992 году, сыграв в фильме Валерия Тодоровского «Любовь». В 1995-м вновь был удостоен приза теперь уже «За лучшую мужскую роль второго плана», снявшись в картине Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». На этот раз награду вручали народный артист России Сергей Никоненко и народная артистка СССР Людмила Чурсина. Актриса поделилась воспоминаниями: «Надеюсь, что в силу своих лет я могу обращаться к тебе просто по имени — Женечка, без отчества. Все началось в те смутные 90-е годы, когда в нашем театре Петр Штайн решил поставить трагедию Эсхила «Орестея» и пригласил весь цвет актеров: Катерину Васильеву, Татьяну Васильеву, Елену Майорову, Татьяну Догилеву, Игоря Костолевского…. Должна была состояться репетиция в нашем театре Советской Армии. Спектакль предполагался идти 8 часов. На репетиции все исполнители были представлены друг другу. И тут Петр Штайн собрался познакомить нас с актером, который должен был играть главную мужскую роль — Ореста. Мы все подумали, особенно женская половина, что сейчас увидим молодого шатена, этакую гору мускулов. А вместо этого на приветствие встал юный, достаточно хрупкий актер. В то время, как роль требовала невероятной отдачи темперамента, силищи. Но уже на первом прогоне все поняли, что только Евгений и сможет это сыграть, ведь в этой роли нужна не груда мускулов, а груда души». И обращаясь уже непосредственно к Евгению Миронову, сказала: «Женечка, у вас такая огромная душа, неспроста вы сыграли столько потрясающих ролей, начиная с «Мусульманина». Сейчас здесь были представлены и другие ваши роли: князь Мышкин из «Идиота» Достоевского, «Анкор, еще анкор», «Любовь», «Демон революции», «Время первых»… Вам все подвластно! Вы обладаете огромным талантом, вживаясь в свои роли. И эту награду вы более чем заслужили. Хочу от души вас поздравить и пожелать: пусть еще много, много десятилетий вам будут давать такие яркие, интересные, мощные роли. И самое главное — передайте земной поклон и благодарность вашей маме — за то, что она подарила кинематографу и миру такого славного сына». Сергей Никоненко, в свою очередь, сказал: «Я вот тут подумал: ты приехал с Волги и приз получаешь на Волге. Есть в этом какая-то закономерность. Я выслушал Людмилу Алексеевну и должен сказать тебе прямо в лицо, в глаза: ты замечательный артист. Я тебя поздравляю! Я был свидетелем твоих первых шагов в кино. Не так давно, лет 25 назад., в картине «Анкор, еще анкор», где мы с тобой вместе работали. И все эти годы я наблюдал за тем, как ты рос — от роли к роли. Как прибавлял в нашу актерскую копилку опыт, вкладывал и вкладывал… И что поразительно, никогда не жаловался, что рисковал жизнью, что порой случается с артистами, даже с очень хорошими, которые любят жаловаться на трудности. Сегодня у тебя большой праздник. Тебе вручается очень достойный приз — за твой вклад в профессию, за талант. Спасибо тебе!» После этих слов, зал устроил бурную овацию, дружно скандируя: «Поздравляем!..» Евгений Миронов, расчувствовавшись, сказал: «Я испытываю очень сильные чувства, видя в зале таких выдающихся мастеров, таких потрясающих партнеров, у которых я всегда учусь и буду учиться в дальнейшем. Наша профессия — несколько больше, чем просто профессия. Она забирает всю нашу жизнь. Это какая-то особая миссия, вы уж простите меня, мы же не только выходим на сцену и снимаемся в кино. Наша жизнь как на ладони. Я очень тревожусь за наш актерских цех. Мне кажется, что из того, что произошло 100 лет тому назад, раз уж тут показали отрывки из сериала, где я играю Ленина, мы должны сделать серьезные выводы. Из ошибок, которые мы совершили. Каждый человек значит очень много, он — Личность. А мы, артисты — не клоуны, не люди, обеспечивающие только досуг. Есть среди нас и выдающиеся артисты. Я, наверное, случайно попал в этот список. Перед нами на экране только что прошли выдающиеся люди, на ролях которых училось и будет учиться не одно поколение актеров. А значит, и Михаил Ульянов, и Нонна Мордюкова, и Вячеслав Тихонов останутся навсегда. Я в этом уверен. А значит, у власти, у общества к артистам должно быть более бережное отношение. Ведь мы — трансляторы сегодняшнего времени, сегодняшних людей и их проблем». В своей речи Евгений Миронов говорил о наболевшем — о помощи старшему поколению актеров, создавших славу советского кинематографа и театра, о том, что нужно обеспечить им более высокий уровень проживания. И в качестве примера назвал Тамару Александровну Чернову, проживающую в Ярославской области. Попросив у руководства города помощи не только ей, но и другим ветеранам кино и театра. В творческом багаже Тамары Черновой, которой в январе 2018 года исполнится 90 лет, 20 ролей в кино и почти 40 лет работы на сцене Московского театра им. Моссовета. Ее блистательный дебют состоялся в военно-приключенческой ленте Константина Юдина «Смелые люди», где она сыграла главную женскую роль в паре с Сергеем Гурзо.

Сказал Евгений Миронов и о том, что настало время защитить авторские права артистов: «В то время, как телевидение вечность показывает любимые фильмы, тот же «Иван Васильевич меняет профессию», видели бы вы как скромно живет супруга режиссера Леонида Гайдая, актриса Нина Гребешкова. Это позор для нашей великой страны. Есть Союз кинематографистов России, есть Гильдия актеров. И есть фестиваль «Созвездие», который многие годы высоко держит наше актерское знамя, превозмогая все благодаря Гущиной Валерии Александровне. Прошу их вступиться за актеров, чтобы в Государственной Думе был принят закон, защищающий их авторские права».

В этот день был отмечен и фильм, в котором Евгений Миронов сыграл главную роль — «Время первых». «Созвездие» наградило режиссера картины Дмитрия Киселева «За создание яркого актерского ансамбля». Приз вручил президент фестиваля, народный артист России Андрей Соколов. Дмитрий Киселев, обращаясь к залу, сказал: «Извините, я очень волнуюсь. Это моя первая большая самостоятельная работа и я не ожидал, что мне придется с ней ездить по фестивалям, собирая призы. Тем более в такой торжественной атмосфере. Вы знаете, с того момента как я пришел и сел в зал, с моего лица не сходит улыбка, потому что здесь какая-то совершенно потрясающая энергетика. Такие актеры, что и говорить! В удивительном городе Ярославле я был в самом начале своего творческого пути, когда в 1997 году проводил здесь кастинги. Мне очень нравится этот город своей атмосферой. За эти годы он стал только краше. Мне очень приятно, что Гильдия актеров так высоко оценило мою картину. Для меня же, работа с созвездием актеров, которых вы видели в фильме, счастье». После этих слов Дмитрий Киселев пожелал зрителям фестиваля только положительных эмоций от просмотра конкурсных картин.

В это день ждала награда и заслуженного артиста России, режиссера Василия Мищенко. Он всегда все в кадре делал сам: сражался в рукопашном бою, дрался с хулиганами, совершал лихие автотрюки, на полном ходу прыгал из мчащегося поезда… За что и получил Приз Гильдии каскадеров России из рук первой женщины-каскадера России, Вице-президента Гильдии каскадеров России Варвары Никитиной. За что поблагодарил собравшихся и сказал, что это его первая актерская награда за почти тридцатилетний стаж в кино.

В этот день ярославцы узнали о фильмах конкурсной программы. В нее вошло 11 самых достойных новых российских картин. Познакомились зрители и с жюри, в состав которого по традиции вошли известные российские актеры. Возглавил жюри народный артист России Сергей Никоненко. В состав жюри вошли заслуженный артист из Ярославля Владимир Гусев, актриса Янина Соколовская, активно снимающийся в России и Голливуде Александр Кузнецов, актер и телеведущий Олег Масленников-Войтов. Вот что рассказал мне Александр Кузнецов о съемках в Ярославле и о работе в жюри: «Впервые я участвовал в «Созвездии» в 1993 году. Уже тогда это было потрясающее явление в кинематографической жизни. Я, начинающий актер, оказался среди тогдашних звезд Советского кино — Олега Янковского, Александра Абдулова, Армена Джигарханяна и других. Мое участие стало неким приобщением к актерскому цеху, пониманием того, что ты не один, есть ориентиры профессионального роста. Потом, в Лос-Анджелесе, я неожиданно узнал, что Гильдия актеров кино США так же проводит подобный фестиваль-награждение. И это правильно. Конечно, «Оскар», «Белый орел», «Ника» — серьезные номинации, но у Гильдии актеров должны быть и какие-то свои инструменты поощрения актеров, свои призы. Здорово, что фестиваль обосновался в Ярославле. Это красивый город. Я в нем бывал уже не раз, снимаясь в сериалах. Впервые я оказался здесь в 1991 году, работая в совместном российско-американском проекте «Бегущий по льду». Мы жили в красивой гостинице на живописном берегу Волги. После этой экспедиции остались самые хорошие воспоминания. И вот теперь за последние два года три или четыре раза я снялся в Ярославле, поскольку здесь идет достаточно активная кинематографическая жизнь. Знаю многих прекрасных ярославских актеров, с которыми приходилось вместе работать. Я очень рад, что меня позвали в жюри фестиваля «Созвездие». Было интересно поработать в его составе, встретиться с коллегами, посмотреть и обсудить новое кино. В этом году это уже третий опыт работы в жюри. Сначала был фестиваль «Алые паруса», потом я был председателем детского жюри в «Орленке» и вот теперь Ярославль. Впечатления от просмотренных картин разное. Радует, что несмотря на все трудности, российский кинематограф жив и борется за свое место под солнцем среди монстров Голливуда и других ведущих кинопроизводителей. Меня, конечно, порадовали хорошие актерские, режиссерские и операторские работы в фильмах, представленных в конкурсе нашего фестиваля. Очень понравилась картина Бориса Хлебникова «Аритмия». То, как она сделана, как сыграна. Светлый, искренний, честный взгляд на ситуацию, отображенную в фильме, хотя сама картина воспринимается достаточно болезненно. Так и должно быть. «Время первых» — настоящий российский блокбастер, патриотический и пронзительный, интересно сделанный. Очень грамотно написан сценарий, присутствует крепкая режиссерская рука, хороший актерский ансамбль, отмеченный призом «Созвездия». Я очень рад, что и Женя Миронов, и режиссер Дмитрий Киселев приехали с этой картиной в Ярославль и получили свои призы. Так же мне очень понравился фильм «Со дна вершины» Яны Поляруш. Мы немного потеряли возможность не только отображать действительность, но и воздействовать на зрителя. Об этом мне как-то сказала Мерил Стрип, с которой я оказался за одним столиком на одном из мероприятий Голливуда. Я ее спросил: «Какие задачи вы ставите перед собой, когда работаете в кино?». И она сказала гениальную фразу: «Если вы можете вдохновить, мотивировать людей, они будут вам всю жизнь за это благодарны». Я тоже считаю, что задача искусства — вдохновлять и мотивировать. «Со дна вершины» именно такой фильм».

После столь вдумчивого, детального разговора о фильмах программы фестиваля захотелось услышать и другое мнение члена жюри. Вот что сказала Янина Соколовская: «Я в восторге от Ярославля. В восторге от фестиваля и самой его атмосферы — удивительно теплой и честной, заданной старой гвардией. Я испытала настоящий трепет на открытии фестиваля, когда сидела с семьей в зале. И совершенно согласна с тем, что сказал Женя Миронов — об обиде за наших старых артистов, о желании им помочь, о перспективах работы в этом направлении. Я вернулась домой с фестиваля такая наполненная. И очень благодарна «Созвездию» за возможность поработать в жюри и посмотреть столько хороших картин. Мне очень понравился фильм Яны Поляруш «Со дна вершины». Я в восторге. В наши сложные времена, когда вокруг кризис, так важно поверить в себя, разобраться в собственных проблемах и победить недуг. Поразила прекрасная дебютная работа Павла Шевандо. Я очень хочу вручить ему приз. Все картины достаточно достойные. Та же лента Михаила Расходникова «Эластико», которую я вряд ли бы посмотрела сама — не мое кино. Благодаря фестивалю это произошло и картина мне понравилась. Очень понравилась «Аритмия» Бориса Хлебникова с Сашей Яценко. Удивительное кино. Конечно, в связи с непростой обстановкой в стране, хотелось бы больше видеть на экране какого-то позитивного, светлого кино».

Надо сказать, что кроме основной программы полнометражных фильмов, на «Созвездии» было представлено и короткометражное кино — 10 фильмов. Главным условием этой программы было, чтобы режиссеры были актерами. Призеры выбирались зрительским голосованием. Победителями стали три картины: «Люба» Юлии Мельниковой, «От первого лица» Александра Цоя и «Даша – дура» Валентины Лукащук. Все они получат Приз имени народной артистки России Веры Глаголевой.

Так же в один из дней фестиваля во Дворце Культуры им. А.М. Добрынина состоялся показ комедийной мелодрамы режиссера и сценариста Макса Нардари «Любовь-прет-а-порте», вошедшей в внеконкурсную программу. Картина уже была в прокате, у нее довольно громкая фестивальная история. Ленту представила зрителям народная артистка России, продюсер и сценарист Ольга Погодина. «Я очень люблю «Созвездие». — Сказала она — И рада присутствовать на нем в одном из красивейших русских городов — Ярославле. «Созвездию» в этом году исполнилось 24 года — вполне осмысленный возраст. Четвертый раз он проходит в Ярославле — колыбели театрального искусства. Желаю фестивалю процветания и надеюсь, что и следующий, юбилейный фестиваль состоится именно здесь. Очень хотелось бы, чтобы наши города стали центрами фестивальной жизни, что очень важно для культуры. Ведь и о маленьком провинциальном городке Канны так бы никто никогда не узнал, если бы не кинофестиваль. Именно он сделал его великим городом, известным на весь мир. Очень важно развивать фестивальное движение, ведь ничто так не объединяет людей, как кино, балет и опера. Они затрагивают те струны души человека, когда все понятно без слов. Если произведение эмоционально и талантливо, ты все поймешь, даже не зная языка».

Очень интересной для юных членов ярославской киношколы оказалась встреча с известной актрисой. Школьники смогли задать Ольге Погодиной интересующие вопросы — о секретах актерской и продюсерской профессии, о том, не страшно ли ей было заходить в клетку к настоящим тиграм в сериале «Маргарита Назарова» и о многом другом. Молодежи предназначалось и несколько других мероприятий фестиваля, прошедших в рамках программы «Молодые — молодым». С огромным успехом студенты и учащиеся Ярославля принимали молодых кинематографистов, желая побольше узнать о кино. Юные зрители встретились с актрисами, режиссерами Валентиной Лукащук и Юлией Мельниковой, посмотрели их фильмы. Большой интерес вызвал Ярославский Питчинг дебютантов, приуроченный к 5-летию Молодежного центра Союза кинематографистов России, прошедший в Ярославской киношколе, двухдневные мастер-классы Алеси Грибок, встречи с молодыми кастинг-директорами.

Несколько ярких страниц жизни фестиваля «Созвездия» были связаны с поездками по Ярославкой области. Показы конкурсной программы прошли в близлежащих от Ярославля городах. Фестивальное кино было показано в к/тре «Юбилейный» г. Пешехонье, в театре Ростова Великого г. Ростова, в Районом культурно-досуговом центре г. Данилова, к/тре «Экран» г. Тутаева, в Межпоселенческом Доме культуры г. Мышкина, в Районом Доме культуры Некрасовского муниципального района п. Некрасовское. Прошел творческий вечер заслуженного деятеля искусств России Аркадия Инина и в Общественно-культурном центре г. Рыбинска. И всюду зрители с нетерпением ждали столичных кинематографистов. Залы были переполнены — столь интересной оказалась программа представленных фестивалем фильмов.

Призы XXIV Международного фестиваля актеров кино «Созвездие»:

«Лучшая главная женская роль» — Марьяна Спивак – «Нелюбовь», реж. Андрей Звягинцев

«Лучшая главная мужская роль» — Александр Яценко – «Аритмия», реж. Борис Хлебников

«Лучшая женская роль второго плана» — Валентина Теличкина – «Большой», реж. Валерий Тодоровский

«Лучшая мужская роль второго плана» — Александр Домогаров – «Большой», реж. Валерий Тодоровский

«Лучшая женская эпизодическая роль» — Яна Сексте – «Большой», реж. Валерий Тодоровский

«Лучшая мужская эпизодическая роль» — Максим Лагашкин – «Аритмия», реж. Борис Хлебников

«Лучший дебют» — Павел Шевандо – «Со дна вершины», реж. Яна Поляруш

«За лучший актерский ансамбль» — Дмитрий Киселев, режиссер фильма «Время первых».

Профессиональная премия Гильдии актеров кино России «За выдающийся вклад в профессию» — Евгений Миронов.

Приз Гильдии каскадеров «Актеру — исполнителю трюков» — Василий Мищенко, Александр Домогаров.

Специальный приз Председателя жюри народного артиста России Сергея Никоненко — Роман Курцын – «Крым», реж. Алексей Пиманов

Приз Президента фестиваля «Созвездие» народного артиста России Андрея Соколова — Александр Яценко, Ирина Горбачева – «Аритмия», реж. Борис Хлебников

Приз имени народной артистки России Веры Глаголевой — актерам -режиссерам короткометражных фильмов:

Юлия Мельникова – фильм «Люба»

Александр Цой – фильм «От первого лица»

Валентина Лукащук – фильм «Даша – дура»

Приз Ярославского отделения Союза кинематографистов России — Максим Колосов – «Лиризмы», реж. Николай Бурлак

Наталья Тендора

Фото автора

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!