Канадский триллер «Corona» стал первым фильмом новой эпохи COVID-19


Канадский режиссер иранского происхождения Мостафа Кешвари за месяц написал сценарий, снял и смонтировал свой дебютный полнометражный фильм «Corona» — драматический триллер, повествующий о застрявших в кабине лифта. В своем стремительном, как в производстве, так и в хронометраже фильме (63 минуты) режиссер рассказывает о проблеме дискриминации на почве «китайского вируса».

— Эта идея пришла мне в голову, когда я ехал в лифте и читал новость о нападении на китайских туристов. Я подумал, что хочу снять фильм именно в лифте, — поделился Кешвари в интервью The Hollywood Reporter.

Действие фильма происходит в период появления коронавируса, когда все внимание было приковано к интенсивно распространяющейся эпидемии в материковом Китае. По сюжету семеро совершенно непохожих людей застревают между этажами в кабине сломавшегося лифта.

Среди пассажиров пожилой расист в инвалидном кресле, девушка-миллениал, темнокожий монтер, владелец дома, его беременная жена и задолжавший ему арендатор. Когда они начинают подозревать седьмого пассажира – девушку-китаянку – в заражении коронавирусом, их всех охватывает паника.

Фильм снят на ручную камеру одним дублем, что, по мнению режиссера, должно придать происходящему высшую степень реализма. Кешвари поощрял актерскую импровизацию, лишь отталкиваясь от написанных в сценарии реплик. Так режиссер стремился показать страх героев заразиться инфекцией.

По словам Кешвари, во время съемок он не догадывался, что только что начавшаяся в Китае эпидемия коронавируса достигнет масштабов мировой пандемии.

— Тогда он был известен как китайский вирус, но теперь им может заразиться каждый, так что это проблема не только одной расы. Сегодня человечество должно объединиться, чтобы победить вирус, — подчеркнул режиссер. – Вирус не различает национальностей. Так почему же мы должны это делать?

Кешвари прочувствовал атмосферу надвигающейся беды, связанной с коронавирусом, после того, как китайско-канадская община Ванкувера столкнулась со страхом и ксенофобией, вызванной вспышкой заражений COVID-19 в китайской провинции Хубэй. Автор и сам испугался за своих родителей, находившихся в зоне риска в родном Иране.

— Страх перед потенциальной потерей любимого человека только усиливает спешку в создании фильма, — добавил режиссер.

По словам The Hollywood Reporter Кешвари рассчитывал на интерес к короткометражке со стороны кинофестивалей. Однако теперь режиссер предлагает свою работу стриминговым платформам, подавая ее как «первый фильм эпохи коронавируса».

Источник: The Hollywood Reporter

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!