Вечер ретроспективного показа фильмов Давида Сафаряна прошел в Доме кино


8 февраля в Большом зале Дома кино состоялся ретроспективный показ, посвященный 65-летию армянского режиссера Давида Сафаряна. Вниманию зрителей были представлены три картины.

«Колыбельная» — короткометражная четырехминутная картина на тему «Дети и война». Сегодня все больше и больше детей воюют в качестве солдат по всему миру. Фильм входит в собрание Музея кино Нидерландов. Премьера состоялась на мировом кинофестивале в Монреале.

«Лес» — документальный короткометражный фильм о том, как убивают деревья. Картина входит в собрание французской синематеки.

«28:94, Местное время» — самая большая работа режиссера. Фильм снимался в течение двадцати с небольшим лет. Исполнительницей главной роли и соавтором сценария выступила супруга Давида Сафаряна Яна Друзь.

Давид Сафарян признается, что фильм посвятил памяти своего дедушки: «Мой дедушка был одним из основателей киностудии «Арменфильм». Он художник-постановщик первого звукового армянского фильма «Пэпо», который имел огромный успех 1930-х годах. Именно дедушка привел меня за руку на киностудию. Сейчас этой киностудии почти нет, но я надеюсь, что мы сумеем это исправить».

Сам режиссер признается, что фильм отражает безвременье, хотя речь идет о конкретном историческом периоде времени. Картина насыщена метафорами и аллегориями – это рассказ о жизни семейной пары – археолога Тиграна и его русской жены Кати – мастерицы кукол для театра марионеток. Жизнь и быт этих людей тесно переплетаются с историей Армении: суровая зима начала 90-х годов, когда вследствие карабахского конфликта с Азербайджаном, страна надолго попала в кольцо экономической и энергетической блокады. Ереванцы лишились в ту зиму электричества, отопления, продовольствия, ежедневного транспорта. Семьи освещали свои дома свечами, грелись дровами деревьев, которые пилили в соседних парках, часами стояли в очередях за хлебом и керосином. С наступлением темного времени суток, в отдельных домах давали свет, а те, кто оставался без него, наблюдали, как зажигаются одинокие окна соседних домов.

Но все же, в фильме нет стремления запугать зрителя. Ледяной город согревают сами персонажи, наполняя его внутренним теплом, тонким юмором и солнечными воспоминаниями своего детства.

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!