В рамках 38 Московского Международного кинофестиваля состоялся вечер корейского кино «Привет, Москва»


На вечере корейского кино в Лотте Отеле присутствовали официальные лица: Чрезвычайный и полномочный Посол Республики Корея в России Ли Джэ Чун, южнокорейские режиссеры Ли Чжун Ик, Ким Чжон Кван и Черо Юн, генеральный директор организации туризма в Корее Тин Су Нам, редактор международного отдела киноконцерна «Мосфильм» Сергей Лаврентьев, киновед, программный директор ММКФ Кирилл Разлогов, начальник международного отдела Союза кинематографистов России Юрий Колосов, заслуженная артистка России Оксана Сташенко.

Открыла вечер кореевед, член Совета корейской культуры в России Елена Хохлова.

— В Год российского кино Культурный центр Посольства Республики Корея проводит год Кореи в России. В течение всего года будет представлена обширная программа корейского кино в Москве и других городах России, — рассказала Елена.

По словам Кирилла Разлогова, корейский кинематограф вырос у нас на глазах и стал одной из мощных кинематографий мира.

— На этом фестивале есть две кинематографии, которые представлены во всех трех основных конкурсах – полнометражного, документального и короткометраженого кино. Одна их этих стран, как вы догадались – Россия, а другая – Республика Корея, — отметил Кирилл Эмильевич.

Сергей Лаврентьев признался, что уже четверть века имеет свои личные взаимоотношения с корейским кино.

— В 1988 году, когда вскоре после установления дипломатических отношений между Советским Союзом и Республикой Корея, была проведена первая корейская ретроспектива в Москве – мне выпала честь писать об этом в журнале «Советский экран», который выходил тиражом два миллиона экземпляров. В 1999 году в рамках международного кинофестиваля в Сочи мы организовали первую в нашей стране ретроспективу корейского кино «Южная Корея – неизвестная киноимперия». С тех пор, эта империя стала всем известной. В Республике Корея производятся не просто замечательные картины – там производятся фильмы, общение с которыми нас многому учит, — поделился Сергей Александрович.

Режиссер Ли Чжун Ик привез на ММКФ сразу пять своих фильмов – «Трон», «Портрет поэта», «Надежда», «Счастливая жизнь», «Король и шут».

Ли Чжун Ик признался гостям вечера, что показывать в Москве свои картины – это судьба. По мнению режиссера, не случайно, что корейское кино стало популярным во всем мире.

— Неоценимый вклад в мировой кинематограф внесли такие великие мастера, как Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский и многие другие режиссеры. Корейское кино сейчас занимает 50% на рынке, — отметил режиссер.

Режиссер фильма «Худшая из женщин» Ким Чжон Кван признается, что из советского кинематографа фильмы Андрея Тарковского оказали на его творчество большое влияние. Также он рассказал, что когда-то смотрел в Сеуле ретроспективу фильмов, снятых на киностудии «Мосфильм», благодаря чему, ему выпал шанс посмотреть фильм Георгия Данелии «Я шагаю по Москве».

— Каждый фильм можно считать плодом своего творчества, но каждый плод начинается с семени. Для меня таким семенем был советский фильм «Я шагаю по Москве». Посмотрев эту картину, наверное, это семя упало в меня, и сейчас зародилось в виде конечного плода моего творчества – фильма «Худшая из женщин».

Режиссер документальной картины «Госпожа Б. История женщины из северной Кореи» Черо Юн, которая также представлена на кинофестивале, поделился, что в свое время получил много впечатлений от просмотра фильмов Никиты Михалкова.

В конце вечера любой присутствующий в зале мог задать свой вопрос всем трем режиссерам, а также для всех гостей прозвучали мелодии из корейских и российских кинофильмов в исполнении ансамбля солистов «Fandango Band».

Наталья Тонких

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!