У Игоря Гневашева – юбилей!


Известному фотожурналисту и фотохудожнику Игорю Ивановичу Гневашеву сегодня исполняется 80 лет.

Поздравляем замечательного мастера, художника с большой буквы, который одарил мир такими утонченными и восхитительными фотопортретами и фотонаблюдениями, что просто диву даёшься, сколько же в этом человеке талантов и щедрости по отношению к своим коллегам и вообще к окружающему миру.

Знаменитый фотожурналист и фотохудожник, член Союза журналистов и Союза кинематографистов России, Игорь Гневашев еще и Лауреат Премии профессиональной Гильдии фотографов и Союза журналистов «Золотой глаз России» за фотолетопись российского кино и вклад в неореализм на благо России. Его персональные выставки проходили в Москве, Твери, Нижнем Новгороде. Участник выставок: Интерпрессфото (Диплом), Всесоюзная выставка 1976 г. (Бронзовая медаль), 30 лет Великой победы (Приз), Наша молодость (Диплом), ФOTO 60-70 и множетсав других. Автор фотокниг и альбомов. Его имя занесено в мировую энциклопедию «Современный фотограф» (Макмилан Лимитед). По мнению английского объединения «Фотоэкспедиция», Игорь Гневашев вошёл в число восьми лучших фотографов мира.

Игорь Гневашев — непревзойденный фотохудожник, профессионал высшей пробы. А к тому же он и замечательный человек. Несколько лет назад кинодокументалист Джемма Фирсова опубликовала в журнале «Искусство кино» статью о юбиляре «В кадре и за кадром», где есть прекрасные слова признательности:

«Если бы не была изобретена фотография, Игорь Гневашев стал бы художником. Рисовал он с раннего детства — много и самозабвенно. Закончил Полиграфический институт… И вдруг в руки попал фотоаппарат, изменивший, казалось бы, уже определившуюся судьбу: «Я понял, что в моих фотографиях больше правды, чем в рисунках». Для того времени, когда Игорь Гневашев начинал снимать, а это 1964 год, пожалуй, слишком «больше правды», чем могли переварить издания, для которых он тогда работал. Ни «Советский Союз», ни «Огонек», ни «Комсомолка» не были готовы к «непричесанным» героям Гневашева, а Гневашев не готов был их «причесывать». Но… — либо «причесывать», либо с голоду помирать. И вот тогда кто-то из друзей привел Гневашева в кино. Тут-то все и сложилось: то, что «в кадре», давало заработок (к тому же оказалось потрясающе захватывающим), а то, что «за кадром», утоляло ненасытную жажду в фиксации «жизни такой, какая она есть». Именно это стремление охватить то, что «в кадре» и «за кадром», в свое время дало возможность Юрию Гейко в «Российской газете» написать, что «Гневашев на площадке видит все».

Да, он действительно видит все: и напряжение актерской сцены, и «закулисье» съемочного процесса, и своеобразную жизнь массовки в ожидании своего выхода, и то (как правило, невостребованное другими фотомастерами, работающими в киногруппе), что происходит за ограждением, оцеплением съемочной площадки. Гневашеву интересно все, и он действительно «все видит» и все успевает запечатлеть своей камерой.

Еще в 80-е годы ушедшего века известное английское издание «Современные фотографы» назвало Игоря Гневашева среди восьми лучших фотографов мира — наряду с Памелой Хансен, Терри О?Нил, Георгом Форсом, Жоа Фрейтасом…

Ролан Быков назвал мастерство Игоря Гневашева «мастерством простоты»».

Коллеги по кинематографическому сообществу поздравляют блестящего мастера и хорошего человека Игоря Ивановича Гневашева с юбилеем!! Долгие годы, доброго здравия и творческого вдохновения!!!

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!