«Иллюзионе» отметит 70-летие Госфильмофонда бесплатными показами


6 октября, в рамках празднования 70-летия Госфильмофонда России, кинотеатр «Иллюзион» представляет деятельность одного из крупнейших в мире киноархивов во всем многообразии: архивные находки, реставрации, показ абсолютной классики и открытие забытых имен.

Все показы пройдут с пленки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России.

6 октября, суббота, 11:00

Малыш / The Kid 

1921, реж. Чарли Чаплин

Традиционный детский сеанс, одновременно образовательный и развлекательный: знаменитый «Малыш» (1921) – первый полнометражный фильм Чарли Чаплина-режиссера. Повторно «Малыша» в Советском Союзе выпустили только в 1958 году, озвученного музыкой. Это было праздником, сразу несколько поколений открыли для себя Чаплина. Именно эта озвученная версия и будет показана в «Иллюзионе».

Вход свободный, по регистрации

6 октября, суббота, 12:30

Семейный портрет в интерьере / Gruppo di famiglia in un interno

1974, реж. Лукино Висконти

Второй сеанс будет посвящен абсолютной классике – фильму великого режиссера Лукино Висконти. В Советском Союзе фильм стал гораздо большим событием, чем в Европе – возможно, потому что целый ряд куда более громких картин Висконти до нашего проката так и не дошел. Но на экраны вышла цензурированная, сокращенная версия фильма с русским дубляжом. Как правило, она и демонстрируется в кинотеатрах по сей день. Именно эта версия будет показана на сеансе.

Вход свободный, по регистрации

6 октября, суббота, 14:45

Был месяц май

1970, реж. Марлен Хуциев

Одна из последних реставраций Госфильмофонда – шедевр Марлена Хуциева «Был месяц май» (1970). Лишь в 2017 году Госфильмофонд совместно с Гостелерадиофондом отреставрировал оригинальный негатив и напечатал новую копию. Теперь один из самых значимых, этапных фильмов о войне можно увидеть на большом экране с кинопленки.

Картину представят киновед Евгений Марголит и режиссер фильма Марлен Хуциев.

Вход свободный, по регистрации

6 октября, суббота, 17:15

Сборник архивных находок

Каждый год в Госфильмофонде атрибутируют десятки неизвестных фильмов и фрагментов. Из этих десятков событиями для истории кино становятся единицы. Именно такие фильмы и будут представлены в юбилейный вечер Госфильмофонда – три комедии, еще несколько лет назад считавшиеся безнадежно утраченными, а теперь стремительно превращающиеся в классику жанра: историю необходимо корректировать: «Переполох» Александра Левшина, «Дуэль» Николая Шпиковского и «Человек за бортом» – вгиковская курсовая работа: она вовсе не предназначалась для широкого проката. Этим и объясняется ее стиль – безумный, эксцентрический, почти сюрреальный.

Фильмы представит киновед Евгений Марголит.

Вход свободный, по регистрации

6 октября, суббота, 19:15

Священный брак/ Holy Matrimony

1943, реж. Джон Стал

Долгие годы за пределами узкого круга историков кино режиссера Джона Стала помнили лишь как автора классического триллера «Оставь ее небесам». В последние годы режиссер открыт заново: на крупнейших архивных фестивалях проводятся его ретроспективы. Одно из лучших собраний фильмов Стала сохранилось в Госфильмофонде, но российскому зрителю это имя почти неизвестно. В ближайшем будущем «Иллюзион» планирует провести первую в России ретроспективу Джона Стала. А пока мы показываем единственный фильм режиссера, подготовленный, но, видимо, так и не выпущенный в советский прокат – один из легендарных «трофейных фильмов».

Фильм представит киновед Алиса Насртдинова.

Вход свободный, по регистрации 

6 октября, суббота, 21:15

Время печали еще не пришло

1995, реж. Сергей Сельянов

Определение «90-е: кино, которое мы потеряли» давно уже стало штампом. Но что же делать, если не наберется и десятка картин этого периода, которые можно увидеть в хорошем качестве, а уж тем более – на большом экране. Рубрику, которую «Иллюзион» намерен сделать регулярной, мы открываем последней режиссерской работой Сергея Сельянова, одного из ведущих российских продюсеров. Метафорическая трагикомедия – быть может, самый точный жанр той эпохи. Особенно когда он попадает в руки такому блестящему актерскому составу. В картине снимались Петр Мамонов, Валерий Приемыхов, Марина Левтова, Михаил Светин, Сергей Паршин.

Фильм представят киновед Наталия Яковлева и режиссер фильма Сергей Сельянов.

Вход свободный, по регистрации

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!