Инициатива Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России


Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России совместно с рабочей группой разработала проект «Национальной кинематографической Программы импортозамещения с целью создания полноценной экономической и законодательной базы для успешного развития кинематографии, как отрасли культуры».

Уважаемые делегаты X Съезда!

В соответствии с решением IX Пленума Правления Союза кинематографистов России от 22.12.2016, Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России совместно с рабочей группой разработала проект «Национальной кинематографической Программы импортозамещения с целью создания полноценной экономической и законодательной базы для успешного развития кинематографии, как отрасли культуры».

В проекте Программы нашли отражение наиболее актуальные для отрасли положения, которые в последние годы активно обсуждаются в российском профессиональном кинематографическом сообществе.

Предлагаем Вам ознакомиться с проектом Программы и передать в рабочую группу свои предложения и дополнения до 20 декабря 2017 года по электронному адресу: [email protected].

Уточненный вариант проекта Программы будет опубликован в январском номере газеты Союза кинематографистов СК Новости.

В случае одобрения Программы Пленумом Правления Союза кинематографистов России в марте 2018 года она будет направлена в Правительство РФ с предложением создания правительственной рабочей группы (с представителями Союза кинематографистов России) для практической реализации положений Программы.

С уважением,

Оргсекретарь СК России М.Г.Калинин

«Национальная кинематографическая программа импортозамещения с целью создания полноценной экономической и законодательной базы для успешного развития кинематографии, как отрасли культуры».

СПРАВКА К ПРОЕКТУ

Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации 12 мая 2009 года, одной из главных угроз национальной безопасности в сфере культуры является «засилие продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев, пропаганда образа жизни, в основе которого – вседозволенность и насилие, расовая, национальная и религиозная нетерпимость».

В Стратегии подчеркивается, что «укреплению национальной безопасности в сфере культуры будут способствовать сохранение и развитие самобытных культур многонационального народа Российской Федерации, духовных ценностей граждан».

Современное государство, желающее быть суверенным и независимым, в принципе не может не осуществлять собственной политики в сфере кинематографа.

Кино определенно влияет на образ жизни и поведенческие стереотипы больших масс людей. В этом оно успешно конкурирует с институтами традиционного образования и воспитания. Сегодня кино является мощным и эффективным средством формирования идеологии и образа жизни общества.

За последнюю четверть века в нашей стране выросло целое поколение, воспитанное на зарубежном, в основном американском кино, впитавшее его ценности, мораль, образ жизни, его культуру и его идеологию.

Практически полностью отсутствует на отечественном и мировом экране российское детское и подростковое кино. К нему нельзя подходить исключительно с экономическими категориями, измерять его популярность кассовыми сборами. Кино для детей и юношества — это уникальная возможность формирования культурных и духовных ценностей будущего поколения граждан России.

Модели поведения и нравственные примеры современных киногероев прививаются нашей молодежи на образцах чужой культуры, чужой морали и чужого патриотизма. Наши дети воспитаны на героических поступках исключительно западных супергероев.

Национального российского киногероя, способного достойно конкурировать с голливудскими, российский кинематограф пока не создал.

И по ряду причин в ближайшее время создать не сможет. Для этого необходимо иметь эффективную, современно развитую и экономически состоятельную национальную киноиндустрию.

В государственной политике по отношению к кинематографу надо исходить из того, что сегодня в России такой экономически состоятельной отрасли индустрии, как кино, у нас на самом деле нет.

Существующие структуры управления неэффективны, а механизм господдержки отрасли слаб и не совершенен. Вся государственная поддержка кинематографической отрасли в России сегодня по сумме средств равна бюджету одного среднего американского блокбастера. Доля частных инвестиций практически такая же.

Одна из серьезных проблем несистемного и не сбалансированного развития отечественной киноиндустрии — дефицит высокопрофессиональных научных кадров, творческих и технических специалистов, организаторов кинопроцесса среднего звена соответствующих современному уровню развития мирового кинематографа. В отрасли работает много непрофессионалов, что нередко негативно сказывается на качестве фильмов, эффективности кинопроизводства, кинопроката и повышает риск производственного травматизма.

Практически отсутствует нормативно-правовая база отечественной киноотрасли соответствующая современной мировой практике и передовым тенденциям в области производства, хранения и демонстрации фильмов, проектировании, строительстве и сертификации кинозалов.

Российский кинорынок жестко оккупирован транснациональным голливудским контентом. В нашем прокате кинотеатральные сети и дистрибьюторы представляют, в основном, голливудских мейджоров, почти не оставляющих места в кинотеатрах российскому кино.

В существующей кинотеатральной сети страны отечественное кино занимает менее 20% .

Сегодня продукция голливудских и зарубежных компаний собирает

свыше 80% выручки с российского рынка кинопроката. И эти средства направляются на развитие не российского, а иностранного кинопроизводства.

Происходит это потому, что в отличие от российского, например, американский кинематограф спроектирован, в том числе как культурная отрасль, как важнейший фактор существования американского «сверхобщества», а не просто одна из сфер бизнеса. Он поддерживается в таком состоянии, потому что к этому прилагает огромные усилия американское государство.

У нас же превалирует ничем не обоснованное либеральное мнение, что «кинематограф — это рынок». Но это не так, потому что во всём мире кинематограф сам по себе убыточен. Отдельные проекты, в основном киноаттракционы, в силу стечения ряда обстоятельств, становятся окупаемыми или прибыльными. Всё остальное работает как система, производящая продукт национальной культуры.

В американском кинопроизводстве существует серьезная развитая система дотаций: не прямых — таких, как освобождение от налогов, и прямых — финансовые вливания из бюджетов штатов, федерального бюджета и бюджетов федеральных ведомств.

В экономическом основании любого голливудского проекта лежат так называемые public money — средства, которые не нужно возвращать. Имея не менее 30% таких публичных — то есть государственных денег, американский продюсер занимается привлечением возвратных (рыночных) инвестиций. Без рublic money голливудский кинематограф так же финансово несостоятелен, как и наш отечественный.

И наконец, без широчайшего присутствия в прокате других стран, голливудское кино так же, как и наше, не окупаемо. Только объем международного рынка у российского кино по сравнению с голливудским, в силу ряда причин, ничтожно мал.

Для того, чтобы серьезно говорить о развитии отечественного кинематографа, а уж тем более о его конкурентоспособности на международном рынке, нужно создать четкую и полноценную законодательную основу для развития отрасли, создать современную промышленность кинопроизводства, широкую прокатную базу кинотеатров, нужны адекватные поставленным задачам бюджеты. Необходимо национально ориентированное лобби и политическая воля власти.

Вопрос возрождения российского кино – это вопрос сохранения культурного государственного национального суверенитета. И это – не преувеличение.

Очевидно, что само по себе киносообщество продюсеров-режиссёров не может решить задачи создания социально ориентированной и при этом экономически эффективной киноиндустрии. Это можно сделать только с помощью государства.

В отношении защиты национального культурного пространства может и должна идти речь о полноценном «культурном импортозамещении», о значительном сокращении доли массового зарубежного, в основном — голливудского кино, как условии создания собственной развитой отрасли кинематографии.

Страны, реально отстаивающие свой суверенитет в культуре — такие, как Франция, Китай, Индия — имеют свою развитую и самодостаточную национальную кинематографию.

Французы и китайцы жёстко отстаивают культурный, а не только экономический статус своего кино. И дело не только в квотах показа, а в развитом управленческом подходе к регулированию производства и проката.

Национальное французское кино финансируется, в том числе, из отчислений от телевидения и американского кинопоказа. То есть от того, что экономически угнетает национальный кинематограф.

Китайский закон о кино вообще регулирует самое главное — соотношение количества сеансов в кинотеатрах и даты релизов национальных и зарубежных фильмов. И бескомпромиссно освобождает прокатное время для своих блокбастеров от параллельного присутствия американских. Американский блокбастер может идти только тогда, когда в прокате нет китайского.

Мы же, из-за разных сомнительных надуманных причин, уходим от обсуждения реальных протекционистских мер, повышающих наш культурный суверенитет и создающих для него эффективную экономическую базу.

Реальный доход в российском кинематографе, как правило, имеют все звенья отрасли кроме основного – производственного. Это дистрибьюторские и рекламные компании, кинотеатры, кабельные и спутниковые ТВ каналы, владельцы легальных и нелегальных сайтов Интернет, видеопираты и др.

При этом выручка от кинопроката распределяется в следующей пропорции: 50% оставляют у себя кинотеатральные сети, 10-20% получает компания-кинопрокатчик и лишь 30–40% — компания — производитель фильма. Таковы устоявшиеся деловые обычаи. И это без учета расходов продюсера на рекламу и продвижение картины. Для того чтобы производитель окупил фильм (уравнял расходы и доходы), в прокате необходима выручка в 2,5 – 3 раза превышающая затраты на производство.

В убытках – кинопроизводящие компании, продюсеры и частные инвесторы, рискнувшие вложить средства в заведомо убыточный механизм отечественного кинопроизводства, и не имеющие от этого никаких преференций.

Одна из серьезных проблем привлечения частных инвестиций в отечественное кинопроизводство — отсутствие у инвестора четких гарантий своевременного и безусловного завершения производства фильма.

В мире уже давно и успешно применяется система страхования кинопроектов «Completion Bond», гарантирующая завершение производства фильма при наступлении форс-мажорных или иных обстоятельств. Такие агентства существуют на страховые взносы кинопроизводственных компаний и осуществляют выплаты в случае срыва сроков производства или завершения фильма по различным причинам, предусмотренным регламентом страховой компании. То есть риски инвестора изначально застрахованы. У нас такой системы нет.

В таких условиях ожидать прихода в отрасль значимых частных инвестиций и ее самоорганизации в преуспевающий рыночный механизм — не представляется возможным.

На сегодняшний день в России около 4800 киноэкранов на 147 млн. чел. В США свыше 40 тыс. на 315 млн. Во Франции около 6 тыс. экранов при населении 65 млн. человек, в Испании — около 4,5 тыс. на 47 млн. человек.

В Китае почти 42,0 тыс. коммерческих кинозалов. По данным China Film News, в стране открывается в среднем 25 новых экранов в день.

Исходя из приведенных примеров, понятно, что для нормального функционирования кинопрокатной отрасли нам нужно иметь в стране минимум 15 тыс. экранов.

Но проблема не только в количестве. Вся наша сеть кинотеатров (немногим более 1400) сконцентрирована в крупных городах и областных центрах. Примерно 30-40 % населения, проживающих в средних и малых городах — не охвачены кинопрокатом вовсе.

Согласно недавно принятому в Китае новому закону, китайское правительство значительно увеличивает инвестиции в киноиндустрию и снижает налоги для частных инвесторов финансирующих национальное кинопроизводство. Оно призывает финансовые учреждения оказывать финансовые услуги и предоставлять льготные кредиты для развития отрасли. А местные органы власти обязываются помочь отрасли в строительстве и реконструкции кинотеатров. Кинотеатры же должны гарантировать, что время показа национальных фильмов составит не меньше, чем две трети годового времени показа всех фильмов.

Китай берет на свой огромный кинопрокатный рынок менее 50-ти иностранных картин в год. И никакая ВТО не мешает Китаю так поступать. Более того, Китай выплачивает иностранному производителю только 25% от кассовых сборов (а не 50% – как в России) — и ни Голливуд, ни ВТО не протестуют.

В Китае снимается в год более 700 кинокартин для кинопроката, в США свыше 800. Во Франции более 200. В России — чуть более сотни. При этом на российский киноэкран в широкий прокат ежегодно выходит не более 30-40 российских фильмов и свыше 300 (!) зарубежных. В десять раз больше!

Во Франции же доля отечественного кино в прокате составляет от 40% до 50% — и это единственная европейская страна, сохранившая собственный кинематограф как отрасль и как индустрию.

Бюджеты на организацию проката, промотирования и продвижения фильмов у российского и иностранного производителя также не сопоставимы.

В целях превращения отечественного кинематографа в успешно развивающуюся отрасль, отражающую богатство многонациональной отечественной культуры, необходимо на государственном уровне принять серьезную полномасштабную программу эффективных организационных, законодательных и протекционистских мер для его поддержки.

Основой этой программы может стать разработанный рабочей группой СК РФ по инициативе Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов проект «Национальной кинематографической программы импортозамещения с целью создания полноценной экономической и законодательной базы для успешного развития кинематографии, как отрасли культуры».

ПРОЕКТ

«Национальная кинематографическая Программа импортозамещения с целью создания экономической и законодательной базы для успешного развития кинематографии, как отрасли культуры».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

В настоящей программе мы предлагаем рассматривать государственную поддержку не как систему раздачи грантов по приоритетной патриотической тематике, а как задачу поддержки и развития современного российского кинематографа не столько с позиции бизнеса, сколько с позиции важнейшей социально ориентированной отрасли культуры, в основе которой — осмысление существующей реальности мира в его объективном многообразии.

Основная задача настоящей программы — совершенствование государственной политики в сфере кинематографии, сохранение и развитие национального культурного своеобразия российского общества, укрепление гражданской идентичности, обнаружение высоких патриотических смыслов объединяющих нацию и делающих ее сильнее.

Для выполнения этой задачи необходимо, чтобы государство и общество сформулировали основные принципы государственного и общественного социального заказа в его содержательной части.

Целью реализации настоящей Программы должно стать значительное повышение художественного и технического качества российских фильмов, увеличение их объема и доли в кинотеатрах страны, привлечение к их просмотру большего количества зрителей, кардинальное расширение присутствия российских фильмов в национальном и мировом медиа пространстве, культурная экспансия российского кинематографа на международные медиа рынки.

МЕХАНИЗМЫ И МЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.1. Учитывая, что в соответствии со ст.3, гл.1 Федерального закона N 126 «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» отечественный кинематограф является, в первую очередь, областью формирования и развития национальной культуры и искусства, внести в статью №1 гл.1 Федерального закона от 22.08.1996 N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» дополнение в следующей редакции «Сфера отечественного кинематографа находится исключительно в юрисдикции РФ и не подлежит регулированию обязательствами России перед ВТО и другими международными договорами и организациями, ущемляющими его интересы».

срок исполнения: 2018г.

II. ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

2.1. Разработать и принять Закон о создании в России Федерального инвестиционного Фонда, а также пула инвестиционных региональных Фондов, для сбора средств на финансирование производства кино- и аудиовизуальной продукции, действующих по принципу налоговой льготы, когда у частных лиц, принимающих в них участие, снижается величина налогооблагаемой базы доходов, а акционерные общества и компании получают исключительные льготы по налогообложению. В обмен на инвестиции эти компании и частные инвесторы получают право на долю доходов от будущей эксплуатации произведений.

срок исполнения: 2019г.

2.2. Разработать и принять Закон об освобождении от налога на прибыль средств инвесторов и спонсоров, направляемых ими на производство, рекламу и прокат отечественных художественных и документальных фильмов, а также картин совместного производства. Для предотвращения злоупотреблений предусмотреть эффективные механизмы, исключающие возможность нецелевого использования поступающих средств.

срок исполнения: 2018г.

2.3. Разработать и ввести в практику законодательный механизм отчислений от доходов ТВ каналов (3-5%) за телевизионный показ, а также 10% доходов с кинотеатрального показа и других форм демонстрации иностранных фильмов в бюджет поддержки производства и проката национального кино.

сроки исполнения: 2022г.

2.4. Правительству РФ при формировании Федерального бюджета на период 2019-2022 годы планировать ежегодное повышение расходов на развитие и экономическую поддержку отечественного кинематографа с не менее чем 50% увеличением от лимита предыдущего года.

сроки исполнения: 2019- 2022гг.

2.5. Разработать и ввести в практику законодательный механизм отчислений (по 1%) от прибыли кинотеатров и других видов доходов демонстраторов (показчиков) при коммерческой реализации фильмов отечественного производства авторам фильма — сценаристу и режиссеру.

III. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В сфере кинопроизводства.

3.1. Разработать и принять закон о создании единого центра государственного регулирования и финансирования в сфере кинематографии — Госкинокорпорации по кинопроизводству и прокату фильмов, основной задачей которой определить разработку и реализацию государственной политики по формированию социального, нравственного и патриотического воспитания отечественного зрителя посредством государственного заказа на кинопроизводство и создание благоприятных условий для широкого и заинтересованного участия российского и зарубежного бизнеса в финансировании отечественного кинопроизводства.

срок исполнения: 2018г.

3.2. Госкинокорпорации совместно с Правительством РФ — за пять лет, с учетом комплекса законодательных, экономических и протекционистских мер, предлагаемых данной Программой, добиться увеличения общего объема ежегодного финансирования отечественного кинематографа из всех источников в размере не менее 60-70,0 миллиардов рублей.

срок исполнения: 2022г.

Примечание: По мере роста общего объема доходов поступающих на кинопроизводство от вновь созданных федерального и региональных инвестиционных фондов, частных инвесторов и спонсоров, отчислений с телеканалов, кинопроката и других форм демонстрации иностранных фильмов размер ежегодной государственной поддержки с 2025 года может постепенно сокращаться.

3.3. Первоочередной целью Госкинокорпорации должно стать увеличение в 2-3 раза количества фильмов, производимых в стране, в том числе при государственной поддержке. К 2022 году Госкинокорпорация должна поддерживать производство не менее 250-300 художественных и анимационных фильмов ежегодно.

Основное внимание при этом уделить формированию сбалансированного государственного заказа на производство высокохудожественных и социально востребованных обществом фильмов, особенно для детей, юношества и молодежи.

сроки исполнения: 2018- 2022гг.

3.4. Госкинокорпорации разработать и принять к исполнению механизм реализации государственной политики по созданию благоприятных условий для развития детского кино, предполагающий ежегодное целевое финансирование производства не менее двух десятков фильмов детской и подростковой тематики.

При отсутствии у перспективного детского проекта частных инвестиций, рассматривать возможность госфинансирования производства фильмов для детей и юношества в размере до 100% их производственного бюджета.

срок исполнения: 2018г.

3.5. Госкинокорпорации предусмотреть ежегодное выделение целевых субсидий на финансирование производства не менее 7-10 фильмов дебютантами — выпускниками режиссерского отделения Всероссийского Государственного Института Кинематографии им. С. А. Герасимова и других отечественных профильных учебных заведений в области кино.

срок исполнения: 2018 — 2022гг.

3.6. Госкинокорпорации разработать организационно-законодательный комплекс протекционистских мер по созданию в России привлекательных и эффективных экономических механизмов для производства фильмов на условиях копродукции с зарубежными кинокомпаниями. Предусмотреть ежегодное выделение целевого финансирования производства не менее 5 — 10-ти фильмов совместного производства.

срок исполнения: 2018 — 2022гг.

3.7. Госкинокорпорации, с целью предоставления российским кинокомпаниям равных возможностей участия в кинопроизводственном процессе, разработать более гибкие и эффективные механизмы участия всех кинокомпаний, не выделяя из их числа «лидеров», в конкурсах подаваемых кинопроектов на получение господдержки на их реализацию. В частности:

3.7.1. Экспертные советы Госкинокорпорации формировать исключительно из лиц независимых и не аффилированных с продюсерами, претендующими на получение государственных субсидий. Предусмотреть ежегодную ротацию членов экспертных советов в объеме не менее 30% их составов.

3.7.2. Разработать прозрачный механизм открытого и доступного для киносообщества отбора сценариев и кинопроектов, подаваемых на конкурсы, повышения ответственности и общественной отчетности рецензентов и членов экспертного совета за принимаемые решения.

3.7.3. Отменить (существующую сегодня) практику внесения организациями кинематографии обеспечительного финансового взноса при подаче заявок на конкурсы в Госкинокорпорацию для получения госфинансирования кинопроизводства фильмов.

3.7.4 При формировании культурного социально-общественного заказа на фильм доля финансового участия Госкинокорпорации в проекте должна быть не менее 51%. В этом случае государство выступает в качестве основного заказчика и формирует базовые содержательные требования к проекту. Продюсер обязан привлечь к проекту частные средства в объёме не менее 30% бюджета. Частные средства, вложенные в проект, должны обладать преимущественным правом возвратности.

3.7.5. Ввести в регламент работы Госкинокорпорации, в части проведения конкурсов кинопроектов на получение господдержки, возможность повторного внесения кинокомпаниями заявок, отклоненных по формальным признакам при первичной подаче.

сроки исполнения п.п.2.4.1-2.4.5: 2018-2019гг.

3.8. Разработать и ввести в практику «прозрачный» механизм распределения финансирования производства фильмов, при котором возвратные и частично возвратные средства предоставлялись бы потенциально коммерческим кинопроектам — фильмам-франшизам, развлекательным жанровым фильмам, успешным комедиям, а невозвратные средства — большим, сложнопостановочным высокобюджетным историческим и социально значимым картинам, претендующим на статус фильмов — событий.

срок исполнения — 2019г.

3.9. Госкинокорпорации по согласованию с Правительством РФ инициировать создание страхового агентства по типу существующего международного общества «Completion Bond», гарантирующего сроки и завершение производства фильма. Агентство существует на страховые взносы кинопроизводственных компаний и осуществляет выплаты в случае срыва сроков производства или завершения фильма по различным причинам, предусмотренным регламентом страховой компании.

срок исполнения — 2019г.

В сфере кинопроката.

3.9. Создать в структуре Госкинокорпорации на условиях государственно- частного партнерства специализированную прокатную компанию Роскинопрокат с консолидированным бюджетом из средств федерального, региональных бюджетов и освобожденных от налогов средств частных инвесторов.
срок исполнения: 2018г.

3.9.1 Основная перспективная задача Роскинопроката – создание в каждом малом и среднем городе Российской Федерации современного медийного комплекса с тремя-четырьмя кинотеатральными залами.

К концу 2022 года довести общее количество кинозалов в стране, с учетом уже действующих, до 15,0 тысяч.

сроки исполнения; 2018-2022гг.

3.9.2. В медийных комплексах Роскинопроката установить обязательную квоту проката российского фильмов в размере 35,0-50,0% прокатного времени. Ввести обязательный повторный показ для проката российских картин — «прокат вторым экраном». Предусмотреть в этих кинотеатрах регулярный показ документальных и научно-популярных российских фильмов.

При необходимости предусмотреть механизм субсидирования убытков медийных комплексов в первые три года их работы.

срок исполнения: 2019г.

3.9.3. Госкинокорпорации совместно с Правительством РФ разработать и согласовать с государственными телеканалами механизм предоставления российским фильмам рекламного времени на ТВ с не менее чем 75%-ной скидкой по оплате.

срок исполнения: 2019г.

3.9.4. Госкинокорпорации совместно с Роскинопрокатом разработать и ввести в действие механизм регулирования релизов иностранных фильмов, с учетом приоритетов по датам для российских картин, выходящих в широкий кинотеатральный прокат.

срок исполнения: 2018г.

3.9.5. В структуре Роскинопроката предусмотреть создание подразделения по продвижению российских фильмов на зарубежные рынки, их участие в международных кинофестивалях и форумах, сотрудничество с различными зарубежными культурными центрами и кинообществами, которые будут способствовать популяризации российских фильмов в других странах.

срок исполнения: 2019г.

3.9.6. Госкинокорпорации совместно с Роскинопрокатом по мере увеличения общего объема финансирования отрасли из бюджетных и внебюджетных источников планировать ежегодное удвоение размера расходов на рекламирование и продвижение национальных фильмов на внутреннем и международных кинорынках.

сроки исполнения: 2019-2022гг.

IV. НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1. Госкинокорпорации подготовить и предложить ввести в учебный процесс профильных образовательных учреждений Министерства культуры Российской Федерации обновленный перечень технических специальностей с учетом современных потребностей отрасли кинематографии в высокопрофессиональных научных кадрах и технических специалистах.

срок исполнения: 2019г.

4.2. С целью выработки стратегии научно-технического развития отечественного кинематографа, создать в структуре Госкинокорпорации Институт кинотехнологий. Основными задачами Института кинотехнологий определить разработку, создание и внедрение в киноотрасли новых технологий и оборудования, носителей изображения и звука при проектировании и оснащении существующих и строительстве новых кинотеатров и медиа центров, при производстве и хранении фильмов и других аудиовизуальных цифровых киноархивов.

срок исполнения: 2019г.

4.3. В структуре Госкинокорпорации, в рамках Института кинотехнологий, в целях повышения качества кинопродукции, эффективности кинопроизводства и снижения производственного травматизма, создать постоянно действующие Курсы повышения квалификации основных специалистов кинопроизводящих цехов, для чего:

4.3.1. совместно с профессиональными гильдиями Союза кинематографистов РФ разработать и представить на утверждение в Минтруда Профстандарты основных кинематографических профессий, которыми должны руководствоваться кино-производящие компании при привлечении к производству фильмов специалистов, имеющих профессиональную аттестацию;

4.3.2. разработать и утвердить Положение об организации и охране труда, условиях и нормах оплаты труда представителям киноотрасли, в том числе при работе в киноэкспедициях;

4.3.3. разработать и утвердить Положение об «Организации и проведении трюковых съемок и съемок с пиротехническими и спецэффектами, как съемок с повышенной опасностью», в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности.

сроки исполнения пп. 3.3. — 3.3.3. : 2018-2019гг.

4.4. При участии Госкинокорпорации в финансировании более, чем на 51% бюджета национального фильма ввести правило формирования творческой группы основных профильных профессий российскими специалистами, имеющими высокую профессиональную квалификацию. В случаях совместной международной копродукции — комплектовать бригаду специалистами пропорционально долевому финансовому участию сторон.

срок исполнения — 2018г.

V. НОРМАТИВНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.1. В связи с отсутствием в отечественной киноотрасли нормативно-правовой базы соответствующей современной мировой практике и передовым тенденциям в области производства, хранения и демонстрации фильмов, создать в структуре Госкинокорпорации Управление по стандартизации, сертификации и техническому регулированию.

Основными задачами Управления определить:

5.1.1. проведение реформы национальной системы технического регулирования в кинематографии, связанной с введением в действие Федеральных законов N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», и изменение роли, статуса и практики применения стандартов и других нормативных документов в области кинематографии;

5.1.2 финансирование работ по разработке и обслуживанию нормативной базы кинематографа, контролю за исполнением стандартов и технических нормативов, участию в международной стандартизации;

5.1.3. контроль за использованием результатов работ по стандартизации и вновь утверждаемых технических нормативов при проектировании, строительстве и сертификации кинозалов, при комплектации и инсталляции проекционного и звукового оборудования и их последующей эксплуатации.

срок исполнения: 2018г.

Ю.А.Бобров, Президент Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса СК РФ, Руководитель рабочей группы по разработке Программы
Члены рабочей группы:
А.И. Алешковский, член Гильдии сценаристов;
И.Д. Барский, член Гильдии кинотехников;
Е.И. Бегинин, член Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса;
А.М. Васильев, член Гильдии композиторов;
А.А. Гаджиев, член Гильдии художников;
Ф.В. Кудряшов, член Ассоциации документального кино;
А.Н. Лесючевский, член Гильдии звукорежиссеров;
Ю.С.Любшин, член Гильдии операторов;
И.И. Неретин, член Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса;
В.В. Никитина, вице-президент Гильдии каскадеров;
К.Э. Разлогов, президент Гильдии киноведов и кинокритиков;
О.Н. Раев, президент Гильдии кинотехников;
Н.Н. Чуев, член Гильдии редакторов.

При подготовке проекта Программы были использованы
материалы, статьи и документы:
— УКАЗ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 «О СТРАТЕГИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ ДО 2020 ГОДА»;
— УКАЗ Президента РФ от 24.12.2014 N 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;
— Федеральный ЗАКОН от 22.08.1996 N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»;
— Материалы конференции «Культурная политика России- будущее государства»
II Славянского форума искусств «Золотой Витязь», 26.05.2011 г;
— Парламентские слушания в Государственной Думе России «О законодательном обеспечении развития российской кинематографии», 29 мая 2012г., http://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=125181;
-Материалы Круглого стола «Проблемы взаимодействия и пути сближения российского кинопроизводства и кинопроката», Гильдия продюсеров и организаторов кинопроцесса СК РФ, (19.02. 2014);
— Д. Куликов, Т. Сергейцев, И. Неретин, «Зачем нам отечественное кино и как его реанимировать», http://www.odnako.org/blogs/zachem-nam-otechestvennoe-kino-i-kak-ego-reanimirovat-1/, (2013);
— П. Алешкин, В. Лукин, В. Чеботарев, Н. Железняк, Т. Алешкина, И. Горбунов, «Предложения по созданию эффективной системы отбора кинопроектов для государственного субсидирования», Профи Синема,№1, (16.01.2015);
— Владимир Толстой, Советник президента РФ, Интервью о господдержке кино
«В «Матильде» ничего оскорбляющего чувства верующих нет», газета «Коммерсант», 29.09.2017, №1089;
— Владимир Бортко, кинорежиссер, Первый заместитель председателя Комитета ГД по культуре,» Заметки к Закону о кино», 06 августа 2012, http://kinosoyuz.com/news/?pub=1232;
— Карен Шахназаров: кинорежиссер, сценарист, продюсер,»В современной культуре все меньше искусства и все больше бизнеса», http://tass.ru/opinions/interviews/4385344, 04.07.2017;
— Л. Верещагин, Генеральный директор «Студии ТРИТЭ», Председатель экспертного совета Фонда кино, Интервью, 27.11.2017, http://tass.ru/opinions/interviews/4757004;
— Владимир Малышев «Большое интервью на ОТР», 20.07.2014, https://www.youtube.com/watch?v=gwpCg8CTi_s;
— Джаник Файзиев: кинорежиссер, «Два километра Новорижской трассы стоят дороже, чем годовое финансирование индустрии кино», информационно-аналитическое издание Фонда кино «Российская киноиндустрия — 2016: цифры, мнения», 11 авг. 2017 № 5273;
— Дмитрий Рудовский, Член правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, генеральный директор и соучредитель компании «Art Pictures Studio» Интервью, 2017;
— Кирилл Разлогов, искусствовед, «Что делать после года российского кино. Почему любой отечественный фильм хуже любого зарубежного», «Лента.ру», 24 апреля 2017, https://m.lenta.ru/columns/2017/04/24/raz19/, «Ад замаячил снова. Дело о пяти миллионах», 8 июня 2017, https://m.lenta.ru/columns/2017/06/08/raz23/;
— Жоэль Шапрон (Joel Chapron), Вице-президент ЮниФранс по Восточной Европе —
1) интервью «Экспорт кино равноценен экспорту имиджа страны»:
2) видео-доклад о французской модели киноиндустрии для конференции «Развитие отечественной киноиндустрии как части национальной культуры», http://kinosoyuz.com/video/index.htm?pub=460;

— Материалы расширенного заседания Попечительского совета Фонда кино в Администрации президента от 12 октября 2017 года;
— Материалы Круглого стола «Искусство и цензура. Нужны ли ограничения?» в эфире сетевого вещания «Вечерняя Москва», эфир 21:04 15 ноября 2017,
http://vm.ru/news/434680.html4;
— Протоколы рабочей группы Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса СК РФ по разработке предложений в Программу импортозамещения в кинематографе: №1 от 18.02.2015, № 2 от 19.03.2015, №3 от 08.04.2015, №4 от 09.09.2015, №5 от 18.09.2015.
№6 от 23.09.2015, №7 от 07.10.2015. №3 от 19.05.2016;
— Протокол общего собрания членов Московского отделения СК РФ, состоящих в Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов Российской Федерации, 24.02.2015;
— Предложения профессиональных гильдий Союза кинематографистов РФ;
— Материалы Круглого стола «Детское кино в России как модель экономического сектора» в Общественной палате России, 15 ноября 2017, http://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=232742;
— Материалы Первого Российско-Китайского симпозиума кинематографистов, Пекин -Дачанг таун, 23-27 июля 2017;
— Отчет о реализации Федеральной целевой программы «Культура России (2012–2018 годы)» за 2014 год, Приказ «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2014, https://www.mkrf.ru/;
— «Важнейшие из искусств: сколько государство тратит на кино, театр и цирк», статья на РБК, 17.07.2015, https://www.rbc.ru/special/society/17/07/2015/55a5374e9a79476f0f6fdc28?from=materials_on_subject.

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!