Ким Ки Док побывал в раю


Ким Ки Док — именно так, а не иначе просил называть специального гостя фестиваля «Амурская осень», именитого южнокорейского режиссера, ведущий вечера Сергей Шолохов. Открывая серию вечеров общения с именитыми гостями Благовещенска, президент XV Открытого российского фестиваля кино и театра «Амурская осень» Сергей Новожилов сказал: «Я попросил провести этот вечер моего давнего друга — блистательного телеведущего с тридцатилетним стажем, «золотое перо Петербурга», автора, создателя и ведущего «Тихого дома» Сергея Шолохова, который специально прилетел на фестиваль, чтобы провести с нами пять «тихих вечеров».

Первый гость вечеров Ким Ки Док приехал на фестиваль всего на два дня. Предваряя разговор, Сергей Шолохов сказал, что для Запада режиссер является «воплощением таинственного духа». Как известно, Ким Ки Док пришел в кино достаточно поздно — в 36 лет, не имея специального образования. Просто захотел снимать кино. До этого успел поработать на заводе, отслужить пять лет в корейской морской пехоте, собирался стать священником и два года провел в церкви для незрячих. Учился живописи во Франции. Увлекся кино. Начал писать сценарии. И в 1996 году дебютировал картиной «Крокодил», которую у нас в стране не знают. У себя на родине Ким Ки Док считается одним из наиболее ярких представителей новой волны корейского кино. Обладатель главного приза Венецианского кинофестиваля «Золотой лев» за фильм «Пьета» (2012), четырех других призов, «Серебряного медведя» Берлинского Международного Кинофестиваля за лучшую режиссуру — картина «Самаритянка» (2004), четырех наград международного фестиваля в Локарно, трех наград международного кинофестиваля в Карловых Варах, в Благовещенске получил еще одну награду — приз «за вклад в мировой кинематограф» фестиваля «Амурская осень».

Несмотря на все это, режиссер мало известен у себя на родине, его картины имеют незавидную прокатную судьбу. Пробиться им помогают награды, которые режиссер получает за рубежом. Прокатчиков интересуют лишь раскрученные фестивальные ленты. Доходы за рубежом и дают возможность снимать новое кино.

Несмотря на жестокую композицию фильмов, Ким Ки Док не считает свое кино жестоким. Зная жизнь, уверен, что она намного жестче и беспощаднее, чем выдуманные им киноистории. Сюжеты своих фильмов он черпает из мира новостей. И признается, что главными в его творчестве являются три темы: человек, природа, труд. Он любит наблюдать за человеком в жизни. Снимая порой по три картины в год, режиссер старается открыть тайну человеческой жизни. Выбрав кино своей профессией, Ким Ки Док уверен — творчество не только искусство, но и трудное ремесло, требующее огромного труда. Дав согласие на поездку в Благовещенск, он отказался от некоторых своих планов, о чем не жалеет. Ведь знакомство с Амурским краем и российскими кинематографистами пополнит его жизненный багаж. Ким Ки Док любит и интересуется российским кино, старается следить за его новинками. Одним из интересных проектов последних лет считает «Левиафан» Андрея Звягинцева. Знаком он и с нашей классикой. Очень любит фильм Ивана Пырьева «Братья Карамазовы». Именно по нему учился снимать кино, а роман так и не читал. Ким Ки Док уверен, что за жестокостью в его фильмах скрывается чистота и доброта, как и у Достоевского. Жестокость на экране должна менять жизнь, делать ее добрее. Его фильмы — его фантазии, которых он объяснить не в силах. Возможно поэтому в них так мало диалогов, ведь кино — универсальное искусство, понятное всем.

Главный конфликт его фильмов — конфликт между мужчиной и женщиной. И если бы не было в мире женщин, не было бы и его фильмов. Главные человеческие проявления, интересные для режиссера — смех сквозь слезы. Именно эти чувства он и старается вызвать в зрителях. В душе Ким Ки Док считает себя романтиком, обещая снимать доброе романтическое кино. Правда, мы-то понимаем, это ему это вряд ли удастся, помня стилистику его фильмов. Как говорится, зарекался волк не таскать овец. Тем более тут же, не раскрывая планов, мэтр признался, что его следующая картина непременно вызовет огромный скандал. Вызывает удивление та скорость, с которой он работает, снимая фильм за 10 дней! Тут есть чему поучиться. Однако, есть и исключение — картина «Весна, лето…» была снята всего за 20 дней.

Находясь в Благовещенске, Ким Ки Док живо интересовался не только фестивальной жизнью, но историей города, совершив по нему экскурсию, посетив местный краеведческий музей. Город и общение с коллегами ему так понравились, что он назвал Благовещенск раем. С ним невероятно легко было общаться. Ким Ки Док просто всех очаровал. Несмотря на незнание русского языка, он прекрасно все понимал. Демонстрируя тем самым, главную позицию своего кино — люди должны понимать друг друга, не взирая на разность культур и языков.

Наталья Тендора,
фото автора

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!