Путин, Цой и Данила


Вечером 2 июня в Сочи стартовал 29-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр».

Все было как всегда. Солнце, море, красная дорожка, пафосные звезды, открытые декольте, зеваки за оградой, суровая охрана. Несколько минут селфи и автографов и вот герои дня уже на ступенях сочинского Зимнего дворца с бокалами французского шампанского. Через час начнется церемония открытия 29-го «Кинотавра», на которой много будет говориться о свободе и переменах (подразумевается, что к лучшему).

На сцене Данила Козловский. Его встречают как победителя овацией (ведь «Тренер» бьет все кассовые рекорды). Говорит Данила без бумажки (уже хорошо!). Он приглашает Владимира Толстого, который зачитывает приветствие от Путина. «Убежден, что нынешний форум внесет весомый вклад в продвижение и популяризацию российского киноискусства, станет настоящим праздником для всех присутствующих», — говорится в тексте поздравительной телеграммы. Что ж, мы тоже надеемся.

Потом по рангу президент фестиваля Александр Роднянский зачитывает приветствие от Медведева. Теперь все в порядке и можно ностальгировать. Роднянский вспоминает 2004 год, когда «Кинотавр» отказался от международного конкурса во славу кино отечественного. Он вообще, оказывается, сторонник радикальных изменений. Вот, к примеру, в этом году, взял и ввел конкурс дебютов. Потому как считает это приметой времени. Сделано это для того, чтобы, по словам Александра Роднянского, молодые постановщики могли «вступить в коммуникацию с присутствующими в этом зале режиссерами, продюсерами, коллегами – теми, кто гипотетически может изменить их жизнь к лучшему».

— Кинематограф существует в эпоху перемен, как, впрочем, и мы с вами, — напоминает Роднянский, объявляя 29-й по счету киносмотр открытым. Он вспомнит успехи нашего кино последних лет и приведет конкретные примеры, от «Нелюбви» и «Аритмии» до «Я худею» и «Тренера».

А Данила Козловский в это время будет стоять на сцене и загадочно улыбаться. Как будто к суперхиту «Тренер» он не имеет отношения.

Затем он представит жюри трех конкурсов: основного, конкурса дебютов и короткометражного. И главное – зачитает письмо себе от …себя 87-летнего (написал его, сдается, режиссер Агранович). Смысл послания – не задирать нос и не зазнаваться.

Свердловская рок-группа «Курара» в это время исполняла песню «Байконур» — с каким намеком – можно только догадываться.

На открытии вручили и первый приз – Народной артистке РСФСР Ирине Скобцевой: «За трепетность таланта и чарующую женственность». Приз за приболевшую актрису получил ее сын — режиссер Федор Бондарчук. Он зачитал обращение актрисы к кинофоруму, в котором она благодарила «всех тех, кто многие годы осуществляет «Кинотавр», тем самым развивает российское кино».

Напомню: в основной же конкурс вошли 12 полнометражных картин, оценивать которые будет жюри во главе с режиссером Алексеем Попогребским. Свою речь на открытии он посвятил внутренней свободе, заметив, что без нее невозможно кино и невозможно искусство.

А потом показали «Лето» режиссера Кирилла Серебренникова, который находится под домашним арестом уже более девяти месяцев. «Лето» уже побывало в Каннах, а совсем скоро, 7 июня, выйдет в российский прокат (о нем мы расскажем отдельно). Ну а после фильма по традиции кинообщество переместилось на пляж, где его ждали изысканные десерты и не менее изысканная музыка темпераментной группы «Айги».

Наталья БОБРОВА

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!