Музей Кино и галерея на Солянке откроют «Кинотеатр Андалузского пса»


В рамках Года кино в России Государственный центральный музей кино и Государственная галерея на Солянке открывают  «КИНОТЕАТР АНДАЛУЗСКОГО ПСА» (1 апреля — 21 мая 2016). 1 апреля 2016 года Галерея на Солянке на время перестанет быть выставочным пространством и превратится в киноклуб, в гнездо синефилов, в место силы на кинокарте Москвы.

В 2016-м году подобные метаморфозы уместны как никогда: музей (Солянка) не может пройти мимо Года кино, и в результате сотрудничества с главной национальной институцией, изучающей и собирающей кинематограф (Музеем кино), на свет появляется кинотеатр-мираж, кинотеатр-выставка, кинотеатр-лекторий, который откроется вечером 1 апреля в пространстве Государственной галереи на Солянке и которому будет отведено почти два месяца жизни. Это будет призрачный кинотеатр –  его двери станут открываться только на вечерние сеансы и только в присутствии особых провожатых.

Авторы проекта – историк кино Милена МУСИНА, художники Катя БОЧАВАР и Федор ПАВЛОВ-АНДРЕЕВИЧ – позвали к сотрудничеству музыкантов и архитекторов, композиторов и художников, режиссеров и хореографов, поэтов и писателей, историков кино и киножурналистов, чтобы под эгидой «Кинотеатра Андалузского пса» они рассказали о самых выдающихся таинственных фильмах в истории мирового кино.

Проводниками в мир Андалузского пса станут писатели Людмила Улицкая и Людмила Петрушевская, кинорежиссеры Иван Вырыпаев и Сергей Лобан, архитекторы Борис Бернаскони и Евгений Асс, киноведы Даниил Дондурей и Станислав Ростоций, дизайнеры Светлана Тегин и Дарья Разумихина, художники Андрей Бартенев и АЕС+Ф, композитор Олег Нестеров и виолончелист Александр Князев и многие другие. Записи их выступлений в формате видеопортрета, уже на следующий день после того, как состоятся, будут занимать свое место на одной из стен Солянки. Таким образом, выставка будет расти каждый день, занимая все новые стены все новыми рассказчиками и новыми фильмами, обрастая новыми подробностями и героями.

За почти два месяца, которые продлится «К.А.П.», в центре его внимания окажутся такие знаменитые произведения, как «Скромное обаяние буржуазии» и «Виридиана» Луиса Бунюэля, «Святая Кровь» и «Священная гора» Алехандро Ходоровски, «Битва на небесах» и «Тихий свет» Карлоса Рейгадаса,  «Синий бархат» Дэвида Линча и «Подземелье» Эмира Кустурицы, «Бразилия» и «Имажинариум доктора Парнаса» Терри Гильяма, «Цвет граната» Сергея Параджанова и «Урок Фауста» Яна Шванкмайера и еще пара десятков важнейших картин в истории кинематографа. Но не так прост кинематограф сюрреализма (а также киноэкспрессионизм, киноимпрессионизм и абстрактное кино – направления, в которых были созданы самые таинственные кинопроизведения в истории, ставшие предметом интереса «К.А.П.»), чтобы этим дело ограничилось…

Всех, кто хочет узнать подробнее об этих направлениях, разобраться в истории их возникновения и значении, которое они имели для развития киноискусства, ждет Кинолекторий Музея кино – цикл авторских лекций Милены МУСИНОЙ, посвященных эпохе авангарда в европейском кинематографе 1920-х годов, эпохе открытий и потрясений, когда художники считали себя властителями вселенной, революционерами, готовыми перевернуть мир, но, в конце концов, погрузившись в созерцание своего внутреннего «я», совершали революцию внутри собственного сознания.

Центральным сюжетом «К.А.П.» станет «выставка-лекция» – ноу-хау автора экспозиции Кати Бочавар. Это уже вторая
«выставка-лекция», первая прошла в галерее-мастерской ГРАУНД Песчаная в августе 2015 года. Темой и главным предметом рассмотрения «выставки-лекции» станет искусство дадаистов и сюрреалистов, сделавших кино пространством своих радикальных художественных экспериментов, завершивших великую и бурную эпоху европейского киноавангарда.
Параллельная программа «К.А.П.» будет включать в себя мастер-классы сюрреалистической анимации для взрослых и детей; студию японского театра буто для всех желающих; круг рисовальщиков обнаженной натуры (в роли натурщиков выступят студенты солянкинской школы PYRFYR, придав происходящему элемент перформативного действия); вечера сюрреалистической поэзии с лучшими российскими авторами; совместный проект с театром «Тень» и многое другое.
Впервые в 25-летней истории Солянки процесс создания выставки будет полностью завершен в день, или, вернее, в ночь ее закрытия, которая совпадет с Ночью в музее (с 21 на 22 мая) и станет кульминацией «Кинотеатра Андалузского пса».

Расписание событий К.А.П. будет обновляться еженедельно на сайтах:
solyanka.org
http://www.museikino.ru/

ОРГАНИЗАТОРЫ:

solyanka
В своем первоначальном виде Государственная галерея на Солянке возникла в 1989 году. СОЛЯНКА ВПА (видео-перформанс-анимация) – долгосрочный проект современного музейно-выставочного комплекса, предназначенного для знакомства широкой аудитории Государственной галереи на Солянке с лучшими произведениями отечественной и зарубежной экранной культуры (анимации, видеодокументалистики и аудиовизуального искусства). В репертуаре Государственной галереи «На Солянке» выставочные проекты, посвященные истории анимации и аудиовизуального искусства, занимают особое место.
Директор — художник, писатель и режиссер Фёдор Павлов-Андреевич.

LOGO_CM-01-2

Государственный центральный музей кино — один из молодых российских музеев. Основан в марте 1989 года на базе реорганизованного Музейного отдела Всесоюзного Бюро пропаганды киноискусства.
С момента открытия и до ноября 2005 года Музей кино располагался в Киноцентре на Красной Пресне, где были созданы фондовые коллекции, отражающие кинокультуру России на протяжении всей истории ее развития, проводились регулярные показы шедевров мирового кино. С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагаются на территории киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы и другие музейные мероприятия проходят на различных площадках Москвы. С октября 2014 года одной из официальных площадок Музея кино стал Центральный Дом кино.
Директор Государственного центрального музея кино – Лариса Солоницына.