Российские анимационные студии провели больше 200 переговоров на кинорынке во Франции


Российский стенд подвел итоги работы на крупнейшем рынке анимационного контента MIFА в Аннеси. Отечественный павильон был организован Ассоциацией анимационного кино при поддержке Министерства Культуры Российской Федерации. Всего в этом году в работе российского стенда приняли участие 17 компаний, в том числе сту­дии «Со­юз­муль­тфильм», «Мель­ни­ца», «Паровоз», «А­эроп­лан», «Мет­ра­филь­мс», «Ки­но­Атис», «Мас­терфильм», «2X2», «CGF Animation», «AA Studio», «Ennie&Yoyki», «Ко­лобан­га», «Та­тар­муль­тфильм», ком­па­нии ГК «Ри­ки», «Cerebro», «StoryTime» и «Час­тные тех­но­логии».

За четыре дня работы кинорынка российскими студиями было проведено более двухсот переговоров с дистрибуторами и производственными компаниями Франции, Италии, Канады, Кореи, Китая,  США и других стран. По словам директора Ассоциации анимационного кино Ирины Мастусовой, данные встречи важны для налаживания новых связей, поиска партнеров и обсуждения деталей будущих сделок. «Рынок традиционно ценен возможностью завязать прямые контакты с топами мировых анимационных студий и продюсерами компаний, в то время как на других кинорынках, например, в Каннах, этот доступ очень ограничен. Одна из самых актуальных задач здесь — развивать копродукцию с европейскими странами, так как практически все фильмы в Европе снимаются в копродукции. Это дешевле и быстрее».

Таким образом, в рамках кинорынка достигнута предварительная договоренность о совместном производстве полнометражного мультфильма «Мушкетеры царя» между российской студией «КиноАтис», фран­цуз­ской компанией «Mikros Animation» и бель­гий­ской сту­дией «Walking the Dog». Фильм пред­став­ля­ет со­бой фэн­те­зи, ос­но­ван­ное на ис­то­ричес­ких со­быти­ях, да­тиро­ван­ных XVII веком. Ре­лиз филь­ма намечен на 2023 го­д. Учас­тие в соз­да­нии лен­ты при­мут из­вес­тные ани­маци­он­ные ре­жис­се­ры Поль и Га­тан Бриз­зи.

По словам генерального директора студии «КиноАтис» Вадима Сотскова, най­ти пар­тне­ров по копродак­шну позволяет учас­тие именно в таких ме­роп­ри­яти­ях, как ки­норы­нок MIFA в Ан­си. «Основной фо­кус это­го ки­норын­ка — нет­воркинг, встре­чи, об­ще­ние, об­мен опы­том. Учас­тие в кинорын­ке MIFA да­ет пред­став­ле­ние о том, что тво­рит­ся в ин­дус­трии. И очень важ­но, что Рос­сия здесь пред­став­ле­на пол­но­цен­ным стен­дом. Та­ким об­ра­зом мы за­яв­ля­ем о се­бе в Ев­ро­пе, как об «анимаци­он­ной дер­жаве».

Значимость кинорынка для участников отрасли подчеркивает председатель Правления Киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева:

«Участие «Союзмультфильма» на Международном анимационном кинорынке MIFA очень важно для развития киностудии и дальнейшего производства картин.  Это  дало нам возможность продемонстрировать свои проекты: «Приключения Пети и Волка», «Пиратская школа», «Пластинки», «Простоквашино», «Оранжевая Корова», «Капитан Кракен и его команда» и «Зебра в клеточку». Фильм «Доброе сердце»- участник конкурса короткометражных фильмов привлек внимание иностранных партнеров. В рамках мероприятия были заключены контракты с дистрибьюторами из Франции и Испании на показ мультфильма в кино, а также на телевидении.  Помимо этого, был успешно проведен питчинг мультсериала «Петя и волк», который заинтересовал зарубежных участников рынка. Это хороший старт для начала развития проекта.  Кинорынок MIFA-уникальная площадка для анимации, где можно найти дистрибьютеров, телеканалы, платформы и продакшн студии для совместного производства, перенять опыт зарубежных коллег и вдохновится лучшими анимационными картинами».

Заместитель генерального продюсера по международному развитию Группы Компаний «Рики» Диана Юринова:  «Рынок MIFA завершает деловой сезон, соответственно, здесь мы можем подводить итоги своей работы. Сериал «Тима Тома» будет показан в Бразилии на детских каналах медиахолдинга Globosat, сейчас идет процесс дубляжа. Первый сезон сериала ПИНКОД выйдет на немецком канале SKY Junior в Германии, на канале СnTV в Чили, а также на Smile в Греции и на Кипре. Наш бренд «Малышарики» стоит в сетке более 20-ти каналов Китая, а также транслируются в Южной Корее на популярных детских платформах Kakao Kids и Bravo Kids. Мы видим растущий интерес к нашему контенту и компании «Рики» со стороны международных партнеров».

По мнению продюсера студии «CGF Animation» Любови Гайдуковой, Международный фестиваль в Аннеси и его кинорынок — это грандиозное событие в мире анимации: «MIFA представляет собой масштабную площадку для встреч профессионалов индустрии, которая дает возможность представить проекты, познакомиться с коллегами из других стран, обсудить возможное сотрудничество».

Российский анимационный сериал стал победителем питчинга проектов MIFA — од­ного из самых значимых со­бытий ки­норын­ка. На участие в нем претендовали более 500 заявок со всего мира, и только 47 из них были отобраны селекционной комиссией. В шорт лист в категории «сериалы» попали 8 проектов из Ар­генти­ны, Гер­ма­нии, Фран­ции, Ки­тая и Рос­сии. Из них жюри отметило 3 проекта, в том числе российский мультсериал «Ежик» (продюсер Соня Горя, режиссер Глеб Беляков) получил приз Диснея и 5 тысяч евро.

2018 год стал рекордным для MIFA – в кинорынке приняли участие порядка 4000 профессионалов из 82 стран мира. Это на 9% больше, чем в прошлом году.

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!