Какой букет соберут Российские программы ММКФ


В конференц-зале Дома кино 20 апреля прошла пресс-конференция Российских программ 43 Московского Международного кинофестиваля. С представителями СМИ пообщались члены съемочных групп игровых, документальных и анимационных фильмов.

«Мы собираем в программу своеобразный портрет киногода, – отметила кинокритик Ирина Павлова – художественный руководитель Российских программ ММКФ. – Наша концепция – пусть расцветают сто цветов. Мы не складывает пазл специально, он складывается сам. И тот кинематограф, который сложился в межковидный, можно так сказать, год, меня очень удивил: все режиссеры, даже известные очень жестким взглядом на мир, помягчели, подобрели. Самые трагические ситуации они теперь рассматривают с точки зрения того, как человек должен стараться выживать и искать способы примирения с действительностью». Киновед не сказала, почему так вышло с картинами, сделанными за последнее время, а просто предоставила слово их создателям.

 

Фильмом открытия Российских программ станет картина «Скажи ей» режиссера Александра Молочникова. История, казалось бы, банальна – развод родителей, сын-подросток, которым пытаются манипулировать и мама с папой, и иные родственники – к сожалению, многие семьи и дети прошли через это. Не исключение – и режиссер фильма. «Это фильм о родителях и детях, о том, как родители через ребенка пытаются конфликтовать, – сказал режиссер. – Мне кажется, в названии картины есть некий полезный код, который не мешает услышать как можно большему числу людей. Эту фразу «скажи ей, что…», «скажи ему, чтобы…» часто использую родители, не желающие говорить друг с другом. Они делают это через ребенка, вовлекая его в свой конфликт. И, если, посмотрев наше кино, зритель поймет, что так делать нельзя, мы будем рады, а если у него наладится семейная жизнь – мы будем счастливы».

Следующая работа – фильм Владимир Котта, снятый в жанре кино о кино. По словам Ирины Павловой, с которыми нельзя не согласиться, видя весь тот «мусор», который льется с теле- и киноэкранов, многие молодые приходят в режиссуру не потому, что им есть что сказать, и они готовы это сделать, а чтобы побывать на съемочной площадке, красиво пройти по красной дорожке, а съемки и режиссура – это совсем иное. «Кино о кино – жанр, который я очень люблю, снимают именно о том кино, которое отражает настоящую картину происходящего на площадке, отношений между актерами или актер-режиссер, и это не всегда красиво», – отметила киновед, представляя режиссера и его картину «Конец фильма». «Иногда хочется снять то, что ты хочешь. Я попробовал, и получилось, – сказал Владимир. – Наш проект абсолютно не коммерческий, снимали на свои деньги, актеры работали бесплатно. Это авторское высказывание, что для меня ценно. Мы снимали в Доме кино, потому что эта площадка – из другого времени. Здесь нет попкорна, и восприятие кино совсем иное. И рады, что показывать фильм тоже будем здесь».

По словам продюсера Сергея Гобзы, фильм «Маленький воин» о ребенке, занимающемся сумо, потому что так хотел его отец, влетел в последний вагон Российских программ – картина еще дорабатывается и будет показана, что называется «с колес». Зато на пресс-конференции ее представили режиссер Илья Ермолов и актеры Мария Лобанова и Камиль Ларин – самая большая творческая группа из присутствующих. Ковид и карантин лишили группу поездки в Японию, какие-то сцены пришлось переделывать на ходу, менять актеров, но – и это единодушное мнение группы – все получилось, и фильм удался.

Фильм «Вмешательство» Ксении Зуевой представила продюсер Марика Михарева. Главную роль в фильме исполнила Анна Чиповская, и, как считает продюсер, зрители увидят актрису в совершенно новом для нее амплуа. Возможно, так и случится – экран покажет.

Режиссер фильма «Конференция» Иван Твердовский-мл. приехать не смог. Картину о трагедии «Норд-Оста» представила продюсер Катерина Михайлова. Фильм «Иваново счастье» Максима Соснина – продюсер Максим Боев.

 

Кстати, бросается в глаза закономерность – кино становится более продюсерским, даже иногда говорят не кто режиссер картины, а кто продюсер, порой и на афишах имя продюсера идет первым. На мой зрительский и киноведческий взгляд это, что называется, не есть хорошо, но таково веяние времени. Возможно, главенство режиссера над продюсером еще вернется в кино, хочется надеяться. Но это так, небольшая ремарка.

Известный мультипликатор Сергей Серегин покажет на ММКФ свой дебют в игровом кино. Фильм называется «Анимация».

 

 

Про документальную картину «Матушка Феодосия. Свидетельства», вошедшую в программу «Новое документальное кино» рассказал ее режиссер Александр Куприн. «Было бы преувеличением сказать, что наша героиня вершила судьбы страны, но она на них влияла, – отметил режиссер. – Уникальность картины в том, что с экрана говорят живые свидетели чудес, происходивших с ними по молитвам матушки Феодосии».

В ходе пресс-конференции Ирина Павлова так же рассказала о том, какие программы еще ожидают зрителей, в частности – ретроспектива фильмов Григория Чухрая – не только художественных, но и документальных, которые мало кто видел, и отметила, что фильм закрытия – картина «Эсав» Павла Лунгина будет показана в русской озвучке, а не с субтитрами, как предполагалось ранее.

Елена Ульянова, киновед

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!