Министерство здравоохранения РФ настаивает на ограничении скрытой рекламы алкогольной продукции в фильмах, телевизионных передачах и в печатных иллюстрациях. Как сообщает газета «Известия», министерство предлагает убрать из эфира и кинопроектов «упоминание о качестве продукта, который используют герои фильмов или программ», а также запретить показывать товары, явно ассоциирующиеся со спиртным, хоть и не являющиеся таковым.
С начала года документ проходит согласования в различных ведомствах. Однако уже сейчас представители киносообщества критикуют инициативу Минздрава. Например, режиссер Владимир Бортко напомнил, что, если такой закон примут, некоторые детали придется оставить за кадром.
— Герой, например, хочет выпить. Где он это должен сделать, за кадром? А если он специально пьет с девушкой дорогое шампанское и хочет, чтобы она знала, что он купил именно этот напиток, как быть? — недоумевает он.
Не совсем ясно также как новый закон отразится на уже снятых фильмах. Если инициатива Минздрава получит одобрение, следить за соблюдением закона будет Министерство культуры.
Источник: Известия
Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!