В Казани состоялся V Всероссийский форум «Время кино»


С 28 по 31 марта в столице Татарстана г. Казани прошел V Всероссийский форум «Время кино», направленный на поддержку региональных кинематографистов. Он состоялся на пяти площадках по секциям: КиноProfi (мастер-классы, киносмотр), Киносценарии (жанровый интенсив, конкурс киносценариев), Generation P: пиар, продвижение, провокация (региональные кейсы, киножурналистика), Питчинг. Впервые на форуме прошел кастинг-интенсив для актеров (Кинолифт). Также были проведены кинопоказы и обсуждения актуальных проблем молодого, независимого, малобюджетного и регионального кино.

Открытие юбилейного форума состоялось 28 марта в Культурно-досуговом комплексе им. В.И. Ленина с новой секции – «КиноProfi», которая сопровождалась лекциями, обзорами и мастер-классами по кинопрофессиям. В серии мастер-классов приняли участие режиссер Рустам Рашитов, генератор проекта «Кинолайф» Айрат Габдрахманов и его команда, продюсер и режиссер Тимур Садыков, художник по костюмам Анна Невзорова и директор студии «FilmFay» Даниил Фэй (Даниил Файзрахманов). Спикеры рассказали участникам форума об этапах работы на киносъемках, особенностях аппаратуры на площадках и о художественном подборе костюмов.

Также в первый день форума состоялась презентация киношкол Татарстана. «Точка кино» (Казань), «Нур» (Арск), «Junior Life» (Казань), «Черное-Белое» (Казань), Нижнекамская киношкола при МБОУ «СОШ №2», «Сулевия» (Казань) и «Uni Gold» (Казань) представили свои лучшие проекты и рассказали о победах на фестивалях и смотрах.

Победителями конкурса «Поколение М» стали две казанские киношколы. Также специальным дипломом за лучшее исполнение была отмечена Екатерина Юнусова из киностудии «Uni Gold», киношкола заняла второе место и получила камеру от компании МТС. Первое место досталось киношколе «Junior Life» с фильмом «Социальная сеть», наградой станет стажировка на профессиональной киностудии RFG в Москве.

Работу секции «КиноProfi» завершил фильм победительницы питчинга прошлого года Елены Рябцевой «Юман», который произвел впечатление на весь зал. Зрителю была показана история, связанная с чувашской легендой о «лодке смерти». «Раньше меня мучали проблемы взаимодействия отцов и детей, сейчас я берусь за что-то большее», – говорит про свои работы автор.

Елена сама родом из Чувашии, съемки фильма проходили в доме ее отца, которому пришлось ради работы дочери снести целую стену. Кроме того, режиссер фильма рассказала о технических сложностях во время съемки. В частности, о том, как сложно было найти традиционные чувашские наряды; как пришлось ночевать посреди пруда на трех лодках, чтобы поймать удачные кадры рассвета и заката; а также о том, как ждали цветения яблонь для съемки одной единственной сцены, а они так и не расцвели. «Снимая кино, ты всегда должен быть готов к тому, что всё может кардинально измениться и придется подстраиваться под новые условия», — отметила Елена.

Второй день V Всероссийского форума «Время кино» прошел 29 марта на двух площадках по направлениям «Generation P» (Высшая школа журналистики и медиакоммуникаций Казанского (Приволжского) федерального университета) и «Киносценарии» (Факультет кино и телевидения Казанского государственного института культуры).

Темой первой площадки стали презентации и кейсы «Сделано в Татарстане». Продюсер проекта «День эчпочмака» Марина Галицкая поделилась идеями о видах пиара и основных способах взаимодействия с публикой. В рамках презентации был представлен татарский мукбанг, который продемонстрировал работу нового YouTube-канала по реализации краудфандинга. По словам продюсера, способом продвижения будет интернет, как площадка, которая наиболее полно представит татарскую комедию.

Вера Сепешвари, PR-директор кинофестиваля «Youshoot», рассказала как изменялись его развитие и продвижение на протяжении 20 лет.

Следующим спикером выступила дипломированный специалист по тифлокомментированию Гелюся Закирова. Тифлокомментирование — социальная услуга, позволяющая слабовидящим людям во всех сферах жизни получить доступ к информации, путем описания того, что происходит на экране. Эта услуга вновь «возрождается», и начинают появляться структуры, которые занимаются адаптацией фильмов для слепых. Все это происходит с помощью специальных наушников, которые позволяют услышать полноту картины.

Генеральный директор фонда биографических интервью «AYARIS» Елена Коняева и журналист проекта Марина Ермакова рассказали о его специфике. Раскрыть человека за 2 часа, провести глубинное, честное интервью, вывести респондента на эмоции — не это важно. Важнее всего, чтобы человек задумался о семейных ценностях.

Руководитель департамента региональных проектов кинокомпании RFG («Русская Фильм Группа») Наталия Егорова поведала о пяти основных этапах, без которых невозможно снять современное кино, а также о новой лаборатории под названием «RFG LAB», главная цель которой — поднять уровень качества регионального кино.

Завершилась программа гостевым мастер-классом от продюсера кинокомпании «Марс Медиа» Николая Ларионова. Спикер отметил, что существует рост посещаемости, а также качества российского кино. С точки зрения эффектности, стоит сравнивать бюджеты.

Блок мастер-классов по написанию киносценариев в Казанском Государственном институте культуры открыла руководитель компании Metadrama Наталья Ворошилова с лекцией «Класс драмы и комедии» — новая среда для рождения автора.

В своем выступлении Наталья рассказала о видах договоров, которые заключаются между автором и компанией:
— эксклюзивный договор, заключается на 5 лет;
— обычный договор и договор передачи прав.

Преподаватель драматургии и сценарист Тамара Бочарова поделилась информацией о том, как нам рассказывают о любви в кино и на телевидении. В качестве примеров были показаны отрывки из таких фильмов, как «Руби Спаркс», «Мой король», «Форма воды», кадры из сериалов «Измены» и «Любовники». Также она подробно объяснила различия лавстори на ТВ и в кино, прокомментировала их преимущества и недостатки и дала несколько советов о том, как переиграть это в свою пользу.

Далее прошел «Мозговой штурм: приминаем с авторами идеи для современной лавстори (по предварительному заданию)», на котором авторы делились своими сценариями со зрителями и приглашёнными гостями. Эксперты высказали свое мнение по поводу каждого сценария и дали советы для улучшения каждой истории.

В завершении мастера-класса сценарист и преподаватель драматургии Юрий Коротков дал совет всем участникам: «Ни одна схема не заменит живой истории. Учитесь извлекать истории из себя. Любую, даже неканоническую историю можно отснять».

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!