Олег Иванов провел круглый стол, посвященный цензуре в кино


В рамках кинофестиваля «Движение» в Омске по инициативе Союза кинематографистов России прошел круглый стол «Нужна ли цензура в российском кино?». Модератором встречи выступил киноэксперт, Первый заместитель Председателя Союза кинематографистов России Олег Иванов.

Как пишет информационный портал «Омск Здесь», Олег Иванов начал обсуждение с того, что высказал несколько мнений известных кинорежиссеров о цензуре. Например, советский и российский режиссер Геннадий Полока считал необходимой, прежде всего, нравственную цензуру, а кинорежиссер Вадим Абдрашитов относился к ней просто как к данности.

— Государство дает деньги и что-то за это требует, вопрос только в том, кто олицетворяет государство: умный прогрессивный редактор или неграмотный чиновник, хотя еще не ясно, с кем лучше иметь дело, — процитировал режиссера Олег Иванов. – У меня самого нет определенной точки зрения за или против цензуры, мне интересно то, какие аргументы возникают. И возможно, что мы сегодня придем к какому-то единому мнению хотя бы по основным смыслам.

Режиссер Наталия Мещанинова, завоевавшая в прошлом году Гран-при «Движения» за «пилотные эпизоды» сериала «Красные браслеты», а в этом году вошедшая в жюри конкурсной программы фестиваля, посетовала на нарушение 2-й статьи Конституции. Так, по ее словам, содержащее мат кино не получает прокатное удостоверение. Так произошло и с ее картиной.

— Фильм не вышел на большой экран и оказался только в интернете, доступным скачиванию пиратским способом. Многие киноклубы его не показывали, потому что боялись быть оштрафованными за то, что больше 20 человек пришло посмотреть совершенно бесплатное кино, — рассказала Мещанинова. – Здесь нарушены причинно-следственные связи: если вы запретите мат в кино, это не значит, что дети перестанут на улице его употреблять. Это совсем разные пути.

Программный директор образовательного центра «Культбюро», редактор, креативный продюсер Анна Гудкова уверена, что должно существовать кино, не скованное никакими запретами.

— Оно ищет язык и попытки отразить реальность в себе. И все, что есть в реальности, — это как диагностика: описание, поиск, выход из ситуации, и она должна быть отражена на экране. Без диагностики невозможно лечение, и такого рода острое кино эту диагностику проводит, — считает она. – Любо мы не будем диагностировать общественные проблемы, сложности и болезненные ситуации, не ругаясь матом, то есть, не показывая грязные улицы и не разговаривая о национальных конфликтах, либо мы вынесем все это наружу, и это позволит нам создавать гораздо более здоровое общество с гораздо более интересным искусством.

Программный директор фестиваля «Движение» кинокритик Стас Тыркин подчеркнул, что продукт, выходящий на экраны, не должен противоречить Уголовному и Административному кодексам России. По словам самого кинокритика, он стал жертвой неоднозначной политики в сфере цензуры в отечественной киноиндустрии.

— Я в свое время стал заикаться, посмотрев сказку студии Горького. Может быть, это настолько страшный и плохо сделанный был фильм. Ну, давайте закроем студию и не будем показывать эти фильмы. Поэтому и стал критиком, испуганным на всю жизнь российским кинематографом. Все сугубо индивидуально, и вопросы рейтингов, на мой взгляд, есть, как и в любой развитой стране. Так что давайте их придерживаться, и придерживаться статьи Конституции, — призвал критик.

Источник: Омск Здесь

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!