Открыт прием работ на участие в VIII Международном конкурсе рецензий и эссе на заданный фильм «По ту сторону экрана»!


С 18 января по 30 апреля открыт прием работ на участие в VIII Международном конкурсе рецензий и эссе на заданный фильм «По ту сторону экрана»!

Цель Конкурса: Формирование критического и эстетического восприятия учащимися картины мира, отражаемой средствами кинематографии. Развитие и популяризация детского и юношеского медиатворчества как элементов воспитания и просвещения.

Организаторы: Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымский киномедиацентр», Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Ассоциация кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации, Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность», Общественное движение «Информация для всех», Ассоциация кинопедагогов России, при содействии Ассоциации документального кино Союза кинематографистов России и Крымского отделения Союза кинематографистов России.

К участию в Конкурсе приглашаются школьники и студенты, которые хотели бы попробовать свои силы в написании рецензий и эссе по произведениям киноискусства.

Подробная информация: Положение и форма заявки, на сайте Конкурса.

Заявка

ПОЛОЖЕНИЕ

о VIII Международном Конкурсе

эссе и рецензий на заданный фильм

«По ту сторону экрана»

 

  1. Общие положения

 

1.1.     Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи, категорию участников и порядок организации и проведения Международного Конкурса эссе и рецензий на заданный фильм «По ту сторону экрана» (далее – Конкурс).

1.2.     В организации Конкурса задействованы представители стран: Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Армения.

1.3.    Место проведения: Субъекты Российской Федерации, государства – участники СНГ, ШОС, БРИКС, другие зарубежные государства с представленностью русскоязычного населения.

 

  1. Цель и задачи Конкурса

 

2.1.     Цель Конкурса: Формирование критического и эстетического восприятия учащимися картины мира, отражаемой средствами кинематографии. Развитие и популяризация детского и юношеского медиатворчества как элементов воспитания и просвещения.

2.2.     Задачи Конкурса:

  • привитие навыка написания рецензий и эссе по произведениям киноискусства;
  • пропаганда гуманитарного, экологического, правового, культурно-исторического и информационного просвещения и самообразования;
  • обращение внимания молодого поколения на изображение социальных и экологических проблем общества и пути их решения средствами кинематографа, как игрового, так и документального;
  • развитие критического мышления средствами кинематографа;
  • стимуляции совместной творческой деятельности учеников, учителей, родителей и иных участников образовательного процесса;
  • содействие духовно-нравственному, интеллектуальному и творческому развитию учащихся и удовлетворению их потребностей в творческой самореализации.

 

III. Организаторы и участники Конкурса

3.1.     Организаторами Конкурса являются: Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымский киномедиацентр», Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Ассоциация кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации, Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность», Общественное движение «Информация для всех», Ассоциация кинопедагогов России, при содействии Ассоциации документального кино Союза кинематографистов России и Крымского отделения Союза кинематографистов России.

3.2.     В Конкурсе принимают участие обучающиеся 3 – 11 классов общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, студенты колледжей и высших учебных заведений всех форм обучения.

 

  1. Основные функции организаторов, оргкомитета и жюри Конкурса​

4.2.     Оргкомитет:

  • информирует о сроках проведения конкурса;
  • формирует состав жюри;
  • регистрирует участников;
  • утверждает победителей;
  • организует награждение победителей и участников.

4.3.     Новости о Конкурсе, его реализации, результатах, работы участников, электронные Дипломы и Сертификаты участников размещаются на сайте Международного конкурса «По ту сторону экрана» по адресу ссылки: http://essay.center/, на сайте Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Крымский киномедиацентр»: http://киномедиацентр.рф, на порталах «Информационная грамотность и медиаобразовнаие для всех» и «Информация для всех», в группе «Медиапедагогика и мы: Ассоциация кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации» на фейсбуке — https://www.facebook.com/groups/250007338386580/, в других социальных сетях и на партнерских информационных ресурсах.

 

  1. Порядок проведения Конкурса

 

5.1      Конкурс проводится с 19 января по 20 мая в два этапа: 1. отборочный, 2. итоговый.

5.1.1.  Регламент проведения Конкурса:

19.01 – 30.04 – подача работ на Конкурс;

01.05 – 17.05 – работа жюри по оцениванию работ;

20.05 – оглашение результатов Конкурса.

5.1.2.  В ходе отборочного этапа осуществляется подача работ на Конкурс:

Участники присылают свои работы и заявки на почту председателя Жюри Куценко Елены Вильеновны: [email protected]

 

В Заявке на участие указываются:

— название работы,

— категория работы (эссе или рецензия),

— фамилия и имя участника,

— класс,

— возраст,

— полное название образовательной организации/учреждения,

— страна,

— населенный пункт;

— фамилия, имя, отчество руководителя (медиапедагога),

— контактная информация (электронный адрес) руководителя или участника (с согласия родителей для несовершенолетних).

Опубликованные на сайте произведения, отвечающие требованиям данного Положения, войдут в выпуск электронного каталога «По ту сторону экрана – 2021»

5.2.    Для оценивания конкурсных работ создается Жюри, в состав которого входят профессиональные медиапедагоги, кинематографисты и журналисты из разных стран.

5.3.     Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются.

5.4.     Награждение победителей проводится в каждом регионе по своему графику.

5.5.     Итоговые мероприятия (пресс-анонсы, пресс-релизы, пост-релизы, награждение, презентация регионального участия в СМИ, фотографии) предоставляются в адрес сайта Конкурса и публикуются как новости.

 

  1. Условия участия в Конкурсе

 

6.1.     Работы, поданные на участие в Конкурсе, рассматриваются в следующих категориях:

А). Эссе – философско-литературное размышление о кинопроизведении, его героях, основной идее, авторской стилистике, изобразительных средствах кинематографа, которые использовал автор для самовыражения, и личных эмоциональных переживаниях участника Конкурса, которые он испытал в процессе просмотра фильма

Б). Рецензия – литературно-критическая статья, написанная после просмотра кинопроизведения, в которой анализируются достоинства и недостатки фильма: сценарная основа; его жанрово-стилевое решение; работа творческой группы – режиссура, операторское мастерство, музыка, актерская работа; изобразительно-художественное и монтажное решение фильма – композиция, спецэффекты, наличие изобразительной подсказки;   эмоциональные впечатления автора статьи от просмотра фильма и его рекомендации потенциальным зрителям.

6.2.    Оценивание конкурсных работ осуществляется в следующих возрастных категориях:

  • Младшая возрастная группа: 3 – 5 класс
  • Средняя возрастная группа: 6 – 7 класс

8 – 9 класс

  • Старшая возрастная группа: 10 – 11 класс, студенты колледжей и высших учебных заведений, молодые люди до 25 лет.

6.3.     Участники пишут рецензии или эссе на следующие представленные на конкурс фильмы, без ограничения количества работ:

 

Программа художественных фильмов

3 – 5 классы

«Ох, уж эта Настя!», 1971, к/ст. им. М. Горького, реж. Г. Победоносцев, 83 мин, 6+ https://www.youtube.com/watch?v=hGeDc5KbNOI

«Снежная сказка», 1953, Мосфильм, реж. Сахаров Алексей, Шенгелая Эльдар, 67 мин, 6+ https://www.youtube.com/watch?v=qO40Zn0TcRA

6 – 7 классы

«Волчонок среди людей», 1988, Мосфильм, реж. Талгат Теменов, 84 мин,12+

http://kinoblog.tv/films/n16577/film-volchonok_sredi_ludei.html

https://w111.zona.plus/movies/volchonok-sredi-lyudei

«Звонят, откройте дверь», 1965, Мосфильм, реж. А. Митта, 78 мин, 12+

https://www.youtube.com/watch?v=A_qBi8GjeOY

8 – 9 классы

«Нестерка», 1955, Беларусьфильм, реж. А. Зархи, 89 мин, 12+

https://www.youtube.com/watch?v=8_wWWjxJNBY

«Пацаны», 1983, Ленфильм, реж. Д. Асанова, 97 мин, 14+

https://www.youtube.com/watch?v=SluGYV1xPEY&vl=de

https://www.culture.ru/movies/288/pacany

10 – 11 классы

«Тени забытых предков», 1964, к/ст. им. А. Довженко, реж. С. Параджанов, 110 мин, 16+

https://www.youtube.com/watch?v=CD2W2s2pZ-E  (русский перевод)

https://www.youtube.com/watch?v=aOpWuaITOm0 (украинский язык)

«Все наоборот», 1981, к/ст. им. М. Горького,  реж. В. Грамматиков, 68 мин, 14+ https://kino.mail.ru/cinema/movies/754637_vsyo_naoborot/#watch

«Маленький школьный оркестр», 1968, киностудия им. А. Довженко, реж. А. Муратов, Н. Рашеев, 59 мин, 12+

https://www.youtube.com/watch?v=4zLKkSwEVGc

 

 Программа документальных и научно-популярных фильмов

«Полярная история», США, 2007, реж. Сара Робертсон, Адам Равит, 80 мин, 12+ https://www.youtube.com/watch?v=gA8WY81bUQM

«Остров цветов, Бразилия», 1989, реж. Джоржи Фуртаду, 13 мин,

https://vk.com/video-67860517_171014368

 

«В изоляции. Экология», 2020, 30 мин.

https://www.youtube.com/watch?v=FscXHHvCl6I

«Будьте же счастливы», 2020, ООО «Кинофест», режиссер Наталья Топал, 39 мин, 12+ https://yadi.sk/i/q42tMcqjM-Eaqw

«Соль», 2019, ООО «Киностудия «Азия-фильм», режиссер Владимир Эйснер, 38 мин, 14+

https://www.youtube.com/watch?v=0tjBsXAAQtg&fbclid=IwAR0lCof9jlSyYO_k_6Ad0rGgY3OIj1ABCQoBZ8Xw7lFkoGQaWFwFghihAHA

 

6.4.     Формат работы – для 3 – 6 классов: не менее 1 – 2 страниц, для 7 – 9 классов: не менее 2 – 3, для 10 – 11 классов, студентов: не менее 3 – 5 страниц печатного текста.

6.5.     Оформление работы: тип шрифта: Times New Roman, размер (кегль) – 14 междустрочный интервал – 1,5. Фамилия, имя автора, (класс), руководитель – полужирным шрифтом, выравнивание по правому краю; Название работы – полужирным шрифтом, прописными буквами, выравнивание по центру, внизу под название в скобках – название фильма, к которому писалось эссе.

 

 

 

Пример оформления:

 

 

Анофриева Инна, 7 класс

   Руководитель: Бондарчук Анжелина Витальевна

 

 

ЖИЗНЬ НУЖНО ЧУВСТВОВАТЬ СЕРДЦЕМ…

(эссе на документальный фильм «Земля: один потрясающий день»)

 

ВАЖНО! Если в тексте использованы цитаты из рецензий кинокритиков, из других литературных произведений, ссылка на автора указывается обязательно! В конце работы помещается СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. В тексте после цитаты ставятся квадратные скобки, в них указывается номер источника в списке литературы и страница – [1, 25], если использовался печатный источник; номер источника в списке литературы, если это ссылка на интернет-издание.

В случае отсутствия в работе ссылок на источник заимствования, будут снижаться баллы при оценивании работы.

6.6.     Из участия в Конкурсе исключаются работы, в которых более 40% текста заимствовано из профессиональных работ и материалов из Интернета, или в случае, если стиль и содержание текста работы не соответствует возрасту участника.

 

VII. Награждение победителей

 

7.1.     Жюри награждает победителей Конкурса в разных возрастных группах Дипломами.

7.2.     Соучредители фестиваля и заинтересованные лица имеют право присуждать Дипломы в специальных номинациях участникам и победителям Конкурса.

7.3.     Каждый участник Конкурса, который не занял призовое место, получает Сертификат участника.

Пресс-центр Ассоциации документального кино Союза кинематографистов России