В Москве пройдет круглый стол «Профессия: композитор в кино»


18 июля в 17:00 Московская школа кино в партнерстве с порталами tvkinoradio.ru и mediajobs.ru проводят круглый стол для журналистов и работников киноиндустрии на тему «Профессия: композитор в кино».

Профессиональное сообщество композиторов в кино и анимации, на телевидении находится в стадии зарождения, поэтому остро стоит вопрос об объединении творческих сил, обучении кадров и качестве подготовки специалистов такой узкой направленности.

В России до настоящего момента буквально отсутствовала образовательная программа по обучению композиторов для кино- и ТВ-индустрии. Московская школа кино, осознавая запрос индустрии, с октября 2017 года запускает образовательную программу «Композитор в кино» и приглашает представителей профессионального сообщества к дискуссии, в ходе которой будет сформулирован набор необходимых компетенций для востребованного специалиста в области кино- и ТВ-музыки.

Участники круглого стола:

Композиторы:

Юрий Потеенко — трижды лауреат премии «Золотой орел» за музыку к фильмам: «Обитаемый остров», «Белый тигр», «Батальон», автор музыки к фильмам «Ночной дозор», «Ленинград», «Поддубный», «Шпион» и др.

Артем Васильев — лауреат премии «Золотой орел» за музыку к фильму «Экипаж», автор музыки к фильмам «Воин», «Weekend», «72 часа» и другим фильмам и сериалам,

Алексей Шелыгин — лауреат премий «Ника», «Золотой витязь», «Чайка» за музыку к кино и спектаклям. Автор музыки для фильмов и сериалов: «Бой с тенью 1,2», «Бригада», «Штрафбат» и других, а также пьес и опер.

Режиссер: Александр Котт, фильмы: «Брестская крепость», «Испытание», «Елки-2,3,5», сериалы: «Обратная сторона луны», «Фарца» и др.

Продюсер: Владимир Верещагин, директор департамента ТВ и кинопроизводства The Walt Disney Company

Модератор круглого стола — обозреватель tvkinoradio.ru Павел Орлов

Задача круглого стола: проанализировать текущее состояние профессии композитор в кино в России и сформулировать портрет специалиста, необходимого индустрии.

Вопросы для обсуждения:

1. Какая текущая ситуация с композиторами в кино, мультипликации и на телевидении? Есть ли проблема вынужденного сотрудничества с заграничными композиторами?

2. С каким опытом и образованием приходят композиторы?

3. Какими качествами должен обладать композитор сегодня и в горизонте 2-3 лет?

4. Как сформировать профессиональное сообщество композиторов?

5. Как предпочитают работать с композиторами режиссеры, продюсеры — где находят кадры, что ценят в работе?

6. Как попасть на большие проекты начинающим специалистам? Как зарекомендовать себя в начале карьеры?

7. Какие преимущества и недостатки есть при работе с живым оркестром? Какие отличия между записью живой музыки и написанием в электронных программах?

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!