В Роскино обсудили вопросы развития отрасли и подвели итоги года


На прошедшем накануне первом открытом заседании Индустриального совета Роскино по международной деятельности при Министерстве культуры РФ обсудили итоги уходящего года, планы на следующий год и в целом вопросы развития отрасли. Главной темой обсуждения стала программа рибейтов и продвижения России как съемочной локации на международном уровне.

В заседании принимали участие гендиректор Роскино Евгения Маркова, министр культуры РФ Ольга Любимова, директор департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России Лилия Щур-Труханович, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин, руководитель направления по поддержке экспорта креативных индустрий Российского экспортного центра Евгения Данильченко.

Кроме того, в обсуждении участвовали: председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов, генеральный продюсер кинокомпании StarMedia Влад Ряшин, гендиректор кинокомпании Рок Алексей Учитель, основатель компании Базелевс Тимур Бекмамбетов, председатель совета директоров ГК Рики Илья Попов, генеральный директор компании Централ Партнершип Вадим Верещагин, председатель правления киностудии Союзмультфильм, председатель правления Ассоциации анимационного кино, гендиректор Киностудии имени М. Горького Юлиана Слащева, генеральный продюсер студии КиноАтис Вадим Сотсков, гендиректор Hype Film Илья Стюарт, а также другие представители отечественной индустрии производства и дистрибуции кино-, ТВ- и анимационного контента, лидеры российского экспорта.

Об основных итогах работы индустрии на международных рынках рассказала Евгения Маркова. Российская индустрия в 2020 году была представлена на 10 крупных международных рынках, в которых приняли участие 156 российских компаний, представивших 532 проекта (433 готовых и 99 копродукционных). «То количество инвестиций, которое государство вкладывает в отрасль, существенно ниже, чем в других странах. Но пока у нас нет прозрачной системы отчетности, субсидии вряд ли будут увеличены, так как государству важно видеть, каков будет доход от вложенных средств», — сказала Маркова.

О мерах господдержки киноиндустрии рассказали директор департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России Лилия Щур-Труханович и руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

«Те правила, которые сейчас действуют по программе рибейтов, не позволяют российским компаниям привезти в Россию ни один серьезный проект. Система, которая на сегодняшний день прописана, абсолютно нерабочая», — сказал генеральный продюсер кинокомпании StarMedia Влад Ряшин.

«Контракта на этапе переговоров быть не может, иностранные коллеги с легкостью могут выбрать другую страну, где рибейты будут гарантированы», — сказал Сергей Сельянов и предложил в качестве решения этой спорной задачи отобрать усилиями всей отрасли 3-4 пилотных проекта, которые смогут запустить программу и «доказать государству, что на съемки в Россию готовы ехать десятки крупных зарубежных компаний даже в существующих обстоятельствах». С продюсером согласились коллеги, присутствующие на заседании.

«За последние годы в нашей компании вышло несколько копродукционных проектов — с Бельгией, Польшей, Латвией. Проекты необходимо было защищать в национальных центрах, но, к сожалению, средств на это не было заложено в бюджете. Но это оказалось небольшой проблемой, ведь далее, после выделения иностранными коллегами средств, мы столкнулись с тем, что потратить деньги можем только на их территории, так как программа рибейтов в России не работает, — добавил по теме генеральный директор кинокомпании Рок Алексей Учитель.

На заседании также обсуждали и представление отрасли на международных рынках, оно пока многолико, что сбивает с толку иностранных партнеров. Поэтому была высказана необходимость единого оператора продвижения российского контента на международный рынок и запуск единого экспортного бренда российской индустрии контента, которым предложили сделать АО РОСКИНО.

Источник: ProfiCinema

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!