Завершается очередная выставка Гильдии художников кино


До 12 января в Фойе Белого зала Дома кино СК РФ  можно успеть посмотреть выставку Гильдии художников кино и телевидения, организованную совместно с Лигой художников «Снежный арьергард».

В выставке, которая пройдет в Доме кино участвуют современные художники, продолжающие традиции  парсуны: Сергей Гавриляченко, Виталий Ермолаев, Валерий Архипов, Юрий Попков, Наталья Пархоменко, Екатерина Корнилова, Натта Конышева, Владимир Симонов, Станислав Соколов, Татьяна Стручкова, Таша Грехова.

Живописцев объединяет следование традициям изобразительного искусства 17-18 вв.

Парсуна — искажение слова «персона» — личность. Исторически парсуна представляет собой переходный этап от плоскостной иконы к объемному портрету. Наибольшее распространение она имела в Польше, Украине и в России допетровского и раннего петровского времени, сочетая объемное лицо и плоское «доличное» пространство (фигура, фон).

Современные художники – профессиональные мастера, тяготеют к этому жанру, лишь условно передающему портретное сходство.

Профессор Суриковского института Сергей Гавриляченко представляет своё известное полотно «Парижский мир». В образах его казаков улавливается параллель с классическим образцом украинской парсуны — «Казаком Мамаем». Виталий Ермолаев являет нашему взору парадный портрет Елизаветы Петровны и канонические парсуны. Сильны в творчестве художника и традиции украинской школы, трансформируемые фантазией живописца в жанр исторического анекдота.

Известный живописец Екатерина Корнилова изображает своих неожиданных персонажей на черном фоне. Доцент института Кинематографии Наталья Пархоменко представляет  картины из серии «Бархатный сезон».

Татьяна Стручкова органично сочетает в полотнах объемность и плоскостность. Контрасты красного, либо черного с белизной кожи акцентируют взгляд на лицах портретируемых, очаровывающих зрителя непосредственностью и обаянием. Необычен для кисти Юрия Попкова «Портрет неизвестного офицера», хотя парадный образ молодого человека и содержит присущую художнику монументальность и узнаваемую зеленовато-лазурную цветовую гамму.

Вдохновляясь старинной фотографией, Владимир Симонов создал цикл под названием «Дагерротипы»,  тяготеющий к ретроспекции. Известная примитивистка Натта Конышева написала к выставке форматный портрет Саломеи.

Конечно, полотна вышеназванных художников нельзя считать абсолютными парсунами, но вдохновение наши современники черпают именно в эпохе первых шагов становления восточноевропейского парадного портрета.

Куратор выставки — Оксана Ермолаева-Вдовенко, искусствовед.

 

 

ПРЕСС-ЦЕНТР

Гильдии художников кино и ТВ

Союз кинематографистов России

9 499 251 68 11

8 985 967 38 39