Александр Сокуров с Госфильмофондом России снимет фильм о Второй мировой войне


Александр Сокуров готовит новый кинопроект совместно с Госфильмофондом России. Об этом режиссер рассказал на пятом фестивале российских фильмов в Греции, пояснив, что фильм будет посвящен периоду Второй мировой войны. Вместе с Госфильмофондом над картиной работают итальянские и английские кинематографисты.

Программа фестиваля, проходившего в Афинах, Катерини, Салониках и Ламии, составлялась с целью показать некоммерческое российское кино от его истории до недавних премьер, в том числе и документальный фильм «Крым. Путь на родину» режиссера Андрея Кондрашова. Кульминацией фестиваля стали творческие встречи с Александром Сокуровым и Владимиром Хотиненко в Афинах. Перед показом картины «Александра» Александр Сокуров отвечая на вопросы журналистов, был настроен философски, и перешел от системы Станиславского в русском театре к диагнозу состояния европейского общества.

— Я не фанат кино, я не люблю кино, я люблю литературу. Но каждый из нас занимается тем, что он может делать, и так, как он может делать, — заметил Сокуров. — Это просто моя профессия, и я делаю, что я могу, и в условиях, в которых я оказываюсь, — политических, экономических, в условиях очень сложных общественных настроений. А они сложные в России, но еще куда более сложные в Европе. В общественном представлении в Европе наступил хаос, такого никогда не было. Ни из одного вопроса нет выхода, ни одна проблема не анализируется, не доводится до конца… То, что происходит в умах и в общественных размышлениях европейского общества, — это действительно абсолютный хаос. Мы от вас ждем разумности, любви к национальному, к культуре. Ждем, когда европейское сообщество приведет в порядок умы политиков ваших. Но этого почему-то не происходит.

Отвечая на вопрос преподавателей афинской высшей театральной школы о влиянии русских театральных традиций на наш кинематограф, Сокуров отрицал такое влияние.

— Все изменяется, и все перетекает одно в другое. Бог его знает, что где начинается и что где заканчивается… — рассуждал режиссер. – На мой взгляд, в кинематографе мало чувствуется влияние театральных традиций. Мы имеем живой и разнообразный русский театр, но, как мне кажется, театр живет своей жизнью, а кинематограф своей. Основные профессиональные позиции системы Станиславского и Чехова (и Чехова даже в большей степени, чем Станиславского) претерпевают изменения, и к ним уже относятся достаточно иллюзионистски. Но в России это преподается — в театрах просто мучают бедных актеров и режиссеров… Та традиция русской театральной школы в большей степени опиралась на значительные личности. Сегодня в театре таких больших личностей почти нет. И Станиславский, и Чехов опирались на актера, у которого уже есть большой жизненный опыт — опыт переживаний. А современные актеры живут рафинированной жизнью в больших русских городах, и очень комфортно, как правило… К какому жизненному опыту может прибегнуть актер или актриса двадцати двух — двадцати семи лет? Когда нет ни опыта, ни содержания, ни личности? Все абитуриенты страшно молоды — я бы даже сказал трагично молоды, чтобы идти в эту профессию. Не могу сказать, что это преступление, но это абсолютная глупость театральной практики. Меня спрашивали, если молодых не будет в профессии, то как они потом станут великими? Как и все — шаг за шагом…

Источник: Российская Газета

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!