В Доме кино прошел круглый стол «Роль кинематографа в развитии современных электронных СМИ»


13-го сентября в конференц-зале Дома кино состоялся круглый стол «Роль кинематографа в развитии современных электронных СМИ». Организаторы: Департамент СМИ г. Москвы, Фонд «Столичный кинематографист», Союз кинематографистов России, Дирекция Московского кинофестиваля «Будем жить».

Целью проведения круглого стола было обозначено привлечение общественного внимания к проблемам современного кино и развития электронных СМИ, повышение их роли в общественной жизни и социальной значимости как образовательного и воспитательного элемента.

В круглом столе приняли участие Президент Московского кинофестиваля «Будем жить» Евгений Герасимов; И.о. директора «Роскультцентра» Ольга Сидоркова; Секретарь Московской организации Союза кинематографистов России, режиссер, сценарист Александр Стефанович; Директор Московского кинофестиваля «Будем жить» Дмитрий Якунин; Главный редактор сайта Moviestart Юлия Волкова; Редактор сайта Искусство кино Егор Беликов; Генеральный директор международного фестиваля социальной рекламы «Остров МИР», доцент кафедры маркетинга и рекламы Российского государственного гуманитарного университета Галина Вельская; Продюсер, режиссер, руководитель проекта «Свободное кино» Дмитрий Куповых; продюсеры Дмитрий Михин, Марина Макарова, а также представители ведущих индустриальных СМИ, руководители киношкол, он-лайн сервисов для кинематографистов.

На круглом столе обсуждались вопросы повышения повышения культурного уровня жителей города Москвы и значимости роли кинематографа в работе электронных средств массовой информации, в том числе в решении актуальных общественных проблем, был презентован информационный портал для молодых кинематографистов Moviestart. Особое внимание в дискуссии было уделено вопросам качества производства продукции СМИ и кинематографа. Также участники определили перспективы дальнейшего развития отрасли.

Егор Беликов: Кинематографист – точно такой же зритель, с ним важно общаться как со зрителем. Мы пишем, в целом, по повседневной повестке: актуальные фестивали, кинопрокат. Проблема и узость российских киноСМИ работают по устаревшим методикам, мало кооперируются с пиаром, мало ездят по мероприятиям. Мне кажется, российские СМИ, в целом, мало ориентируются на просмотры, потому что не зарабатывают рекламой. На мой взгляд, пока они находятся в довольно зачаточном состоянии. Для больших организаций, которые поддерживают кино, было бы логично поддерживать киноСМИ, требуя от них определенной повестки, которая интересует читателя. Если у этих организаций будут гранты или активы, чтобы поддерживать СМИ, обязательно найдутся инициаторы, которые будут делать СМИ и о молодежном кино, и о региональном кино.

Дмитрий Куповых: Кинематографические СМИ должны быть разными: для молодежной аудитории, освещающие короткометражное кино, для профессионалов, — главное, чтобы они были. Для того, чтобы они были, безусловно, нужны деньги, но прежде всего нужна инициатива людей, которые горят этим и хотят это делать. Важны и киноведческие, и аналитические, и информационные материалы. У нас есть курс «Тайные смыслы кинематографа», в рамках которого мы разбираем разные фильмы. На курсе мы пытаемся разложить фильм «по полочкам» и построить гипотезу, как автор придумывал свой фильм. Этот курс вызывает интерес. Есть достаточно много людей, которые пишут и пишут неплохо. В публикациях мне не хватает анализа через киноязык, чтобы потом этот анализ можно было применять в том числе и при создании собственных фильмов. Эту нишу мы пытаемся восполнить нашим курсом. СМИ становится сейчас каждый из нас, с учетом всех социальных сетей. Мы можем создавать контент и если делаем это качественно, у нас будет аудитория. При этом есть некая форма, наиболее востребованная сейчас – видео.

Александр Стефанович: «На наших глазах фактически произошла революция в СМИ – все переходит в Интернет. Особое место занимают блогеры, которые по количеству просмотров превосходят СМИ и влияют на наше общество. Перспектива развития, которую я вижу – привлечение профессиональных кинематографистов к созданию видеоконтента электронных СМИ, что позволит сделать его более качественным и востребованным. Сайт может быть не просто информационной площадкой, а небольшой экспериментальной студией».

Дмитрий Михин: «Если есть интерес к чему-то, то это направление привлекает к себе и деньги, и остальные ресурсы. Одна из наших задач: интерес к кинематографу. У меня есть конкретное предложение: никогда не будет интересно то, что непонятно. Интерес возникнет, когда начинаешь разбираться. Давайте образуем наших зрителей, дадим им информацию в той форме, в которой они могут ее воспринять, контент, который будет интересен зрителям и немного их продвинет. Надо сделать ресурс, где будет база популярных знаний о кино – тогда, мне кажется, мы здорово продвинемся».

Также в рамках круглого стола был представлен проект обновленного портала MovieStart. Развитие портала предполагает предполагает: изучение иностранного опыта, дайджест проектов Всероссийского Пичтинга Дебютантов, создание базы инициатив молодежного кинематографического сообщества, расширение взаимодействия с региональными киносообществами, фестивалями, студиями.

Нововведения планируется внести до конца 2019-го года.

Круглый стол прошел в рамках VIII Московского кинофестиваля «Будем жить», прошедшего с 23 по 31 августа. Московский кинофестиваль «Будем жить» проводится с 2011-го года, и в первые годы представлял собой смотр работ молодых кинематографистов. С 2016-го года фестиваль включил в себя программы полнометражного игрового и анимационного кино, и стал одним из крупнейших киносмотров, проводимых в Москве. В этом году в программу вошло 100 фильмов (50 конкурсных, 50 внеконкурсных), которые были показаны на ведущих московских площадках: Центральный Дом кинематографистов, кинотеатры «Космос», «ЦДК», «Иллюзион», «Поклонка», кинотеатр-шатер на Поклонной горе.

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!