Питчинг в категории «Полный метр». Репортаж


28 февраля в кинотеатре «35ММ» состоялась защита проектов полнометражных игровых фильмов в рамках VIII питчинга дебютантов. Из 298 заявок, которые прислали для участия, отборочная комиссия выбрала 7 проектов.

Защита проектов проходила при полном аншлаге: люди занимали очередь в малый зал кинотеатра за полчаса до официального времени питчинга, в то время как жюри выносило решение по проектам телесериалов, защита которых началась двумя часами позже.

Жюри питчинга в категории полнометражного кино возглавил киноэксперт и секретарь Союза кинематографистов России Олег Иванов. Также проекты участников оценивали продюсер кинокомпании «Большое кино» Гевонд Андреасян, медиа-продюсер и учредитель KinoPoisk Film Market Илья Бачурин, гендиректор киностудии им. Горького Сергей Зернов, гендиректор «Хорошо продакшн» Наталья Иванова, продюсер компании «Art Pictures Studio» Андрей Кутуза, главный редактор студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова Алексей Налепин, продюсер корпорации «Русская Фильм Группа» и режиссер Алексей Петрухин, гендиректор кинокомпании «Атлантик» Екатерина Филиппова и гендиректор «Свердловской киностудии» Михаил Чурбанов.

Первыми на сцену вышли режиссер проекта «Бульд» Ксения Баскакова и автор сценария Андрей Румянцев. Криминальная драма в стиле НТВ рассказывает о мужской дружбе успешных предпринимателей, проверенной лихими 90-ми. Они владеют крупнейшим холдингом, который выигрывает многомиллиардный тендер, как вдруг один из них – Борис – таинственно погибает в автокатастрофе. Не менее таинственно исчезают все деньги со счета покойного. Следом за Борисом на тот свет отправляется еще один владелец холдинга – Михеич. Само собой, капиталы Михеича тоже растворяются. Главный герой Бульд начинает чуять неладное и берется за собственное расследование. В основу сценария легла реальная история, рассказанная Андрею Румянцеву российским олигархом, одним из 30-ти богатейших людей нашей родины. В команде проекта такие кинематографисты как продюсер Эдуард Пичугин и оператор Илья Авербах. Сложности проект испытывает с локациями: кино про олигархов где попало снимать не будешь. Это и сцена убийства в бассейне в загородном доме, и съемки в Москва-Сити и прочие атрибуты роскоши русской элиты. Бюджет фильма – 40 млн рублей, так что в первую очередь авторы проекта пришли на питчинг за дополнительным финансированием. Вот только пойдет ли простой зритель в кино на такой фильм? Именно таким вопросом озадачили члены жюри Ксению Баскакову.

— Первое правило маркетинга – на афишах не рисуйте деньги. Не снимайте про богатых, не снимайте про олигархов, — напомнил Гевонд Андреасян.

По мнению жюри, проект также не сможет привлечь молодую аудиторию, потому что единственный юный герой – 18-летний нищий антогонист Вадик, который беспринципно расправляется с бизнесменами, живущими по старым понятиям 90-х.

Следующий проект «Выйти из группы» представила автор сценария Мария Тумова. Подростковая драма хоть и не основана на реальных событиях, однако теме посвящена очень актуальной. 14-ти летний Гоша не находит места среди сверстников, взрослые его не понимают. В поисках единомышленников в социальных сетях он находит Вконтакте группу «Светлые братья», члены которой стремятся очистить этот мир от грязи и безнравственности. Чтобы стать одним из них, надо доказать свою силу и смелость, дать понять, что ты особенный. Для этого Гоше приходится выполнять задания братства, поначалу простые и не требующие особых усилий. Но каждое следующее задание все дальше от человеческих представлений о морали. Гоша отказывается убивать бомжа по заданию «Светлых братьев», и охоту объявляют уже на него. Для съёмок выбраны простые локации вроде дворов, подъездов, крыш многоэтажек и школьных классов.

Члены жюри отметили актуальность темы проекта, однако посоветовали в следующий раз не пересказывать сюжет будущей картины во время выступления на питчинге. Кроме того, Марии Тумовой посоветовали не пытаться совместить одновременно роли сценариста, режиссера и продюсера.

— Режиссёр, сценарист и продюсер должны быть разными людьми, чтобы иметь возможность обсудить проект, может быть, даже поспорить. Если эти функции совмещает в себе один человек, он рискует стать шизофреником, — предостерег председатель жюри Олег Иванов.

— Мне нравится ваш проект, но важно выдержать тон. В драме есть такое понятие, как бескомпромиссность. Если вы сможете снять жесткую драму без чернухи, это будет очень хорошо. Но показывать бомжей и не скатиться в чернуху не так уж и просто. Если вы найдете хорошую команду, то у вас все получится, — добавил Гевонд Андреасян.

Третий проект «Ее нельзя еще раз убивать» представил Алексей Камынин. Главному герою мелодраматического триллера Илье звонит бывшая девушка, которую он считал мертвой. Он не успевает к телефону, а на следующий день его вызывают в полицию — выясняется, что он был последним, кому она позвонила перед тем, как исчезнуть. В ее квартире обнаружены следы борьбы. Герой уверяет всех, что это невозможно, ведь он сам был на ее похоронах пять лет назад. Попытка разобраться в происходящем все больше отдаляет его от девушки, с которой он живет и которой собирался сделать предложение. Он буквально начинает ее забывать. Все глубже погружаясь в прошлое, он разрывается между необходимостью найти прошлую любовь и при этом — сохранить настоящую.

Жюри отметило попытку снять авторское кино, однако сделало ряд серьезных замечаний по поводу сценария, изобилующего флешбэками и отступлениями, отчего не остается цельного впечатления от сюжета.

— Вы вносите мелодраматический акцент в проект, но мне кажется, что надо очень четко сосредоточиться на жанре, потому что сейчас история выглядит несколько маргинально и не для широкого проката, — заметил Сергей Зернов.

Положительно о проекте высказался медиа-продюсер Илья Бачурин.

— Мне понравилась сама задумка, и я рад, что увидел трейлер, потому что то, как я себе это представлял и то, что я увидел на экране – совпало. Если поправить сценарий, собрать команду невероятно талантливых профессионалов, которые смогут передать атмосферу, и снять это кино за 15 млн рублей, то вы сможете собрать эти деньги на фестивальных гонорарах, — предположил Илья Бачурин.

Екатерина Филиппова отметила качество выступления автора проекта, хоть и призналась, что от сценария не в восторге. Члены жюри единогласно сошлись во мнении, что проект коммерчески крайне сложный и слабо совместимый с прокатом.

— Я люблю смотреть такое кино, но не люблю снимать, — признался Алексей Петрухин.

Следующий проект «Кольская» представила Елена Носикова. Фильм-катастрофа посвящен трагическим событиям на буровой нефтяной платформе «Кольская», перевернувшейся в результате сильного шторма в декабре 2011 года в Охотском море. В центре сюжета – борьба двух молодых людей – Марка и Матвея – за любовь девушки Алисы. Все они работают на «Кольской». Марк – хороший, умный энергичный парень, Матвей – сын богатого представителя нефтедобывающей компании, вялый мажор. Но экстремальные условия меняют людей. В своем выступлении Елена Носикова сказала, что ее проект – любовная история, которая происходит на фоне трагедии. Однако у жюри возникли сомнения на этот счет.

— Мне кажется, что это трагедия, которая происходит на фоне любовной истории. Ее как раз мне и не хватило, — сказал Андрей Кутуза.

— Это все уже было. Я имею в виду не конкретно эту историю, а фильмы в жанре катастрофы. Нужна какая-то изюминка, чтобы зритель на эту картину пошел в кино. Фильм будет безумно дорогой, поэтому надо заранее продумать его экономику. Выявите интересантов, например, «Роснефть», или кому принадлежала эта платформа, — посоветовал Алексей Петрухин.

Пятый проект «На тот свет» представила режиссер Татьяна Астапова. Комедия, вдохновленная такими фильмами как «1+1» и «Пока не сыграл в ящик», рассказывает о побеге главного героя Семена Петровича из дома престарелых. Он сбегает на свидание с женщиной, которую нашел на сайте знакомств. Оказавшись один в ночном городе, главный герой встречает скинхеда Виталика, который решает ему помочь. Абсолютно ненужный своей семье, Семен Петрович оказывается нужен посторонним людям, которые встречаются на его пути. Локации съемок находятся в Москве, бюджет проекта – 10 млн рублей.

Жюри нашло тему проекта сложной, для ее раскрытия потребуется очень хороший актерский состав. В дримкасте проекта заявлены Петр Мамонов, Владимир Ильин и Никита Кукушкин. Тем не менее, Гевонг Андреасян увидел коммерческий потенциал проекта, однако заметил, что сценарий нуждается в доработке.

Следующий проект «Подарок с лыжной улицы» представила Татьяна Ра. Главный герой – 11-летний мальчик Костя мечтает о собаке, и его желание чудесным образом сбывается под Новый год. Казалось бы, мальчик нашел друга, которого так ему не хватало, но с каждым днем у Кости все меньше сил и времени, которое он может уделить псу. Но как это часто бывает, чтобы понять, как нам кто-то дорог, приходится его потерять. Среди референсов – «Приключения Электроника» и «Призрак».

— По прочтении сценария создается впечатление, что он написан в советское время. Сейчас очень большие проблемы с детским кино, во многом из-за таких сценариев. Сейчас совсем другие дети, — заметил Сергей Зернов.

Члены жюри также напомнили о высокой конкуренции среди фильмов про Новый год, что не оставит никаких шансов подобному проекту в прокате. В качестве выхода из ситуации автору сценария предложили продать эту историю владельцам одной из новогодних франшиз («Ёлки»).

Последний проект представили Ольга Городецкая и Мария Кабанова. Фильм ужасов «Тварь» рассказывает о мистическом существе, мимикрирующем под самых дорогих нам людей, которые уже умерли. Семья берет под опеку ребенка – жертву преступления. С каждым днем этот мальчик все больше и больше становится похожим на их пропавшего без вести сына. Мать верит, что это и есть их сын, но отец знает, что это невозможно. Их сын мертв, и они опекают мистическое существо.

Члены жюри высоко оценили сценарий и то, как выдержан жанр, путь которому в русском прокате уже проложен хоррором «Невеста». Среди минусов почти все судьи отметили название, которое оттолкнет зрителей. Илья Бачурин отметил высокий коммерческий потенциал и подсказал экономическую стратегию.

— Снимайте дешево, собирайте кассу, вкладывайте в следующий проект. Вы действительно чувствуете жанр, судя по сценарию. Если вам удастся найти команду, которая также прекрасно его сможет снять, получится отличный фильм, — посоветовал продюсер.

Экспертный совет присудил первое место и денежный приз от Союза кинематографистов России проекту «Тварь». Кроме того, проект получит продюсерскую разработку от киностудии им. Горького и компании «Большое кино», помощь при пост-продакшне от корпорации «Русская фильм группа», техническую поддержку и предоставление съемочных павильонов от «Свердловской киностудии», а также юридическое сопровождение на сумму 15 000 рублей от компании «Shatters».

Второе место занял проект Марии Тумовой «Выйти из группы». Также проект получит продюсерскую разработку от компании Atlantic Film и техническую поддержку и предоставление съемочных павильонов от «Свердловской киностудии». Мария Тумова также получила сертификат на обучение на продюсерских курсах от студии «Свободное кино».

Третье место разделили между собой проекты «На тот свет» Татьяны Астаповой и «Кольская» Елены Носиковой. Комедия Татьяны Астаповой также получит продюсерскую разработку проекта от «Свердловской киностудии» и скрипт-докторинг от киношколы «Лига Кино».

Все проекты, занявшие три призовых места, получили сертификаты на помощь в оформлении прокатного удостоверения от студии «Свободное кино».

Все участники шорт-листа Питчинга получили профессиональную литературу от издательского дома «Альпина паблишер» и подарки от Национального фонда поддержки правообладателей.

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!