Под покровом небес


Так назвал свою картину автор сценария и режиссер Салават Вахитов, которую впервые представил зрителям 9 октября в Малом зале Центрального дома кинематографистов. Все, кто пришел в этот вечер, не остались равнодушными, поскольку каждый нашел что-то ценное для себя.

Фильм «Под покровом небес» бежит от суеты, режиссер больше сосредоточен не на внешнем, а на внутреннем, потому картина сложилась авторской и глубоко личной. При этом личной она стала в прямом смысле: оператор-постановщик фильма Людмила Яттчени и ее сын Марк сами появляются в кадре фильма. Один из героев, Константин Ефремов, работает над монтажем и цветокоррекцией фильма. В нем также звучат стихи одной из героинь фильма Галины Ефремовой, поэтессы Галарины, которая приходится родной сестрой Константину. Стихи наполняют фильм содержанием, раскрывая характеры героев, их отношение к людям, стране, миру.

Портрет главной героини фильма, мамы Поликсении, создан в реальном пространстве ее каждодневных забот, и в ней можно увидеть общий портрет уже исчезающего интеллектуального Человека советского общества, Человека начитанного, культурного и невероятно интеллигентного.

Фильм создает исключительно точный семейный портрет на фоне эпохи безвременья, когда творческая личность, как самая большая ценность в обществе, созидающая и милосердная, может приложить всё своё человеколюбие и мудрость к сохранению простых духовных принципов, как Материнство, Благодарность, Мудрость, Нежность. Именно поэтому режиссер фильма разделил фильм на главы, которые так и называются: Материнство, Сыновье, Творчество, Социум, Благодарность.

Картина заставляет еще раз задуматься над простыми вещами, мимо которых мы обычно пробегаем, не вникая, не включаясь, в погоне за удовольствиями и развлечениями.

Это — искренний и честный рассказ о том, как в действительности живут люди в российской глубинке под покровом небес.

Елена Ретунская

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!