«Белый слон» нашел своих героев


В Белом зале Центрального Дома кинематографистов состоялось торжественное вручение премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон». В начале вечера зрительскому вниманию был представлен калейдоскоп актерских работ — видеоролик с участием известных российских кинокритиков. По словам ведущего церемонии тележурналиста Давида Шнейдерова, критикам бояться нечего – они везде себя найдут и даже в кадре.

По традиции, первой вручили премию имени Мирона Черненко — инициатора Национальной премии кинокритики и кинопрессы. В этом году обладателем «Белого слона» стал режиссер Карен Геворкян за фильм «Вся наша надежда». «Событием года», по мнению Экспертного Совета премии, стало появление двух документальных лент Виталия Манского «В лучах солнца» и «Родные». Приз за «Лучший документальный фильм» присужден Вере Кричевской и Михаилу Фишману за картину о Борисе Немцове «Самый свободный человек». Лучшими анимационными работами были признаны сразу два фильма — «До любви» Игоря Ковалева и «Кукушка» Дины Великовской.

Художник-постановщик – человек, который формирует предметный мир в соответствии со сценарием и режиссерским замыслом, определяет изобразительное решение картины. В этом году лучшим художником-постановщиком стал Андрей Панкратов за работу в фильме «Дуэлянт» Алексея Мизгирева.

Соведущая вечера, актриса театра и кино Алиса Гребенщикова поделилась своими личными историями о взаимоотношениях актрисы и оператора. Действительно, съемочный процесс без этого человека вообще невозможен. Лучшим оператором стал Александр Симонов за операторскую работу в фильме Андрея Кончаловского «Рай».

Сразу два «Белых слона» получил фильм «Ученик» Кирилла Серебренникова: он отмечен в номинации «Лучшая музыка к фильму», где приз достался молодому композитору Илье Демуцкому и за «Лучшую женскую роль второго плана», сыгранную Светланой Брагарник. Стоит отметить, что картине также присуждена награда молодых критиков «Голос».

Картина «Монах и бес» Николая Досталя была отмечена сразу в трех номинациях: приз за «Лучшую мужскую роль второго плана» получил Борис Каморзин, приз за «Лучшую мужскую роль» вручили Тимофею Трибунцеву, приз за «Лучший сценарий» — Юрию Арабову, который стал рекордсменом «Белого слона»: у него девять номинированных сценариев и три премии.

В номинации «Лучшая женская роль» «Белого слона» вручили Наталье Павленковой за роль в фильме Ивана Твердовского «Зоология». Лучшим дебютом года стал фильм «Коллектор» Алексея Красовского.

Специальным призом «Балерина» была отмечена картина «Рудольф Нуреев. Остров его мечты» Вице-президента Гильдии киноведов и кинокритиков, автора и режиссера Евгении Тирдатовой. По этическим соображениям картина не могла участвовать в конкурсе, но не отметить работу о неизвестном периоде жизни великого танцовщика и хореографа, в котором содержится уникальная хроника, было невозможно.

Лучшим фильмом завершившегося года Российского кино, по мнению кинокритики, стал фильм «Рай» Андрея Кончаловского. Ему же вручили награду за «Лучшую режиссерскую работу». По словам режиссера, для него это самые дорогие и ценные награды от родной русской кинокритики.

Наталья Тонких

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!